В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ

Автор auto99
Ноя 21st, 2014
0 Ком.
833 Просмотр.

v-dalnij-put
Станет ли длительное путешествие на автомобиле интересным приключением или сплошным мучением, зависит от того, насколько хорошо к нему подготовиться. Мы собрали воедино массу советов по подготовке к долгой поездке и собственно автомобиля, и водителя с пассажирами, включая самых маленьких.

В ДОРОГУ — С ИГОЛОЧКИ
У хорошего хозяина автомобиль всегда чист, исправен и готов к дальней поездке. Но даже если вы на регулярной основе сдуваете пылинки со своей машины, перед долгой дорогой лучше не полениться и еще раз проверить все как следует. Накачаны ли колеса? На месте ли запаска? Двигаются ли зеркала заднего вида? Хорошо ли работают стоп-сигналы, аварийка, фары — может, в них пора поменять лампы?

Если до очередного ТО осталось 2-3 тысячи километров — езжайте на сервис перед длительным вояжем. Даже если вы только что заменили в машине все жидкости и расходники, все равно лучше всего иметь при себе в дороге немного масла, запасные ремни и фильтры.

logo_63_79mitsubishi на Адис-Авто / www.mitsubishi-adis.com
Адис-Авто — официальный дилер Mitsubishi в Одессе. В автосалоне представлен весь модельный ряд Mitsubishi, сервисный центр, все виды обслуживания, оригинальный запчасти и аксессуары.
Звоните: (048) 709-00-09

ТВЕРДОЙ ПОХОДКОЙ
Обязательно пройдите диагностику ходовой. Пусть мастера осмотрят тормозные колодки, барабаны, диски и шланги, рулевые наконечники, шаровые опоры, амортизаторы, опорные чашки, пружины, рычаги, сайлентблоки, втулки, гидросистемы всех агрегатов, тормозную систему и сцепление. Даже если с перечисленными агрегатами все в порядке, то перед долгой дорогой все равно необходимо сделать регулировку развала-схождения. А заодно и проверить, насколько изношены покрышки: на лысой резине за тридевять земель лучше не отправляться.

ЧТО БРАТЬ
Минимальный набор автопутешественника (помимо обязательных огнетушителя и аптечки) включает буксировочный трос, запасную 5–10-литровую канистру с бензином, комплект лампочек, предохранителей, насос или компрессор, провода для «прикуривания», набор инструментов, башмаки под колеса, автомобильную зарядку для телефона. Хорошо также иметь с собой яркий дорожный жилет, рабочие перчатки, резиновые сапоги, бумажные полотенца, жидкое мыло, деньги в мелких купюрах, походный коврик-пенку, столовые приборы, саперную лопатку, а также преобразователи электричества: 12 вольт в USB и 220 вольт в 12.

КУДА КЛАСТЬ
Складывать вещи следует тому, кто будет рулить. Или хотя бы под его присмотром: водитель должен точно знать, что где находится. Предметы первой необходимости надо иметь под рукой, то есть в салоне. Но перегружать салон багажом не стоит: он не только ухудшает обзор, но и может повредить пассажирам при резком торможении. Самые массивные предметы надо класть на дно ближе к переду машины, чтобы ее центр тяжести находился как можно ниже. Помните, чем больше вещей вы берете в дорогу, тем труднее потом найти нужную, к тому же каждый килограмм веса хоть ненамного, но увеличивает расход топлива.

ПЛАНИРУЙТЕ МАРШРУТ
В наши дни почти все водители, отправляясь в незнакомые места, рассчитывают на навигатор. Планируя маршрут, обязательно обновите базу с картами: за несколько месяцев на дорогах могут появиться новые развязки, измениться направления движения и так далее. Лучше всего продумать маршрут до мелочей еще дома, в спокойной обстановке. Отметьте в навигаторе не только конечную точку пути, но и предполагаемые заправки, места отдыха, достопримечательности, которые хочется посетить.

ЗНАЙТЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ
Обязательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения стран, которые будете посещать. Не поленитесь полазить по сайтам, на которых люди, бывавшие в этих странах, обмениваются опытом. Скажем, если в Западной Европе на знаке написана максимально разрешенная скорость, то ее не стоит превышать ни на «позволительные в России» 20 км/ч, ни даже на 1-2 км/ч. Да и пристегиваться там принято не только передним пассажирам, но и задним.

НА СВЕЖУЮ ГОЛОВУ
Перед поездкой нужно хорошенько выспаться. Начало путешествия лучше всего запланировать на предрассветное время: тогда до вечера вы сможете проехать максимальное расстояние, а вечером уже остановиться на ночлег, если нет водителя-сменщика. Специалисты рекомендуют делать долгие остановки каждые 400–500 км или, если есть возможность, с такой же частотой сменяться за рулем.

Ребенок в долгом автомобильном путешествии — отдельная тема для разговора. Даже взрослым бывает тяжело переносить многокилометровые переезды, что уж говорить о детях. Бизнесмены из Санкт-Петербурга Инна и Вадим Алиевы делятся своим опытом многократных поездок в Европу сразу с двумя малышами.

ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Машину мы выбирали по вместимости. У нашего SUV задние сидения раскладываются так, что образуют с багажником нечто вроде кровати. Однажды очередь на границе была столь велика, что пока Вадим медленно продвигался вперед, мы с детьми как следует выспались на этом весьма комфортном ложе. Для развлечения малышей в пути мы установили автотелевизор и показываем им развивающие мультфильмы. В итоге дети меньше устают, да и читать учатся.

ПИТАНИЕ — ЗАРАНЕЕ
Если вы отправляетесь в поездку с грудничком, то приготовьте для него еду (в дороге далеко не всегда будет возможность кормить грудью), положите в сумку бумажные полотенца, антисептические салфетки и воду без газа. Имейте в виду, что на выходных европейские города живут лишь днем. Вечером и ночью все закрыто, поэтому приготовьте автокружку для подогрева бутылочек с молоком. Запаситесь в дорогу молочной смесью, водой и памперсами.

СО СВОИМ МАНЕЖЕМ
Ни одна страна в Европе не берет в гостинице денег с постояльцев до двух лет. Да и детские кровати практически везде предоставляют бесплатно. Мы, вообще, купили раскладной манеж, который нас постоянно выручает. Возвращаешься после долгой прогулки, дети засиделись в коляске — раскидываешь это удивительное сооружение, они там играют и спят (только не забудьте постелить простыню поверх гостиничного ковролина). Конечно, ради того чтобы гарантированно попасть в чистый номер и иметь возможность комфортно вымыть наши ясли, приходится брать четырехзвездочные отели.

Но, к примеру, в Литве и Польше цены на гостиницы радуют, и «четверки» стоят раза в два дешевле, чем в Питере.

БЕЗ КРЕСЛА НИКУДА
Нужно отдать должное товарищам пограничникам: при отсутствии детского кресла они просто не выпускают машину с детьми за рубеж. Мы и сами относимся к вопросам безопасности крайне строго. Был неприятный опыт: когда младшему было 2 месяца, а старшей 1,5 года, мы попали в серьезную аварию, и автокресла спасли наших детей. Когда мы видим родителей, которые утверждают, что, мол, ребенку в таком кресле неудобно, очень хочется показать им наш автомобиль после аварии и спросить: неужели цена кресла слишком велика, чтобы отдать ее ради жизни своего ребенка? Дураков на дорогах и за рубежом хватает.

Главное, перед поездкой померьте, не вырос ли ребенок из кресла, проверьте все крепления. Чтобы голова малыша не скатывалась набок во время сна, можно использовать надувную подушку-подкову.

Добавить комментарий