Антифриз

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
5460 Просмотр.

…не только зимой

Разрыв двигателя и радиатора с водяным охлаждением вследствии замерзания охлаждающей жидкости является одной из самых серьезных причин поломки автомобиля. Причина кроется в «аномальности» воды: при замерзании вода расширяется до 9,1%. Для того чтобы уберечь автомобиль от поломок, необходимо использовать охлаждающую жидкость, смешанную с антифризом.

Разговор об охлаждающей жидкости актуален в любое время года. Летом частенько встречаются автомобили, грустно стоящие на обочине с открытым капотом, из под которого идет пар. Зимой — жирные запотевшие окна автомобиля становятся проблемой водителей. В первом случае диагнозом служит — засорение радиатора, во втором — побежала печка. А сколько машин вынуждены становиться на ремонт, то помпа вышла из строя, то коррозия головки блока. Причем эти болезни присущи не только автомобилям в годах, но и новеньким машинам. Виной же всему является совсем не помпа, и не радиатор, а охлаждающая жидкость, которая разъедает и засоряет систему охлаждения.

Состав и Задачи

Антифриз на 93% состоит из гликоля, двухатомного спирта. Важным свойством гликоля является его способность сильно понижать температуру замерзания воды, что широко используется для приготовления антифризов.

К этому следует добавить 5% ингибиторов (от лат. Inhibeo — удерживаю). Ингибиторы — вещества, снижающие скорость химических реакций или подавляющие их. Ингибиторы применяют для предотвращения или замедления нежелательных процессов: коррозии металлов, окисления топлива и смазочных масел и др. В состав антифриза входит также 2% дистиллированной воды.

Физические свойства

Антифриз перед использованием необходимо разбавлять водой.

Во-первых, вода обладает высокой удельной теплоемкостью уже при 4,18кДж, гликоль только при 2,4кДж. Вода в составе антифриза создает условия для лучшего охлаждения.Отдельные значения представлены в таблице.

Удельная теплоемкость в — кДж

Вода — 4,18

Этиленгликоль — 2,4

Глицерин — 2,37

Накипь — 0,08

23% антифриз в смеси с водой — 3,49

38% антифриз в смеси с водой — 3,68

54% антифриз в смеси с водой — 3,43

Во-вторых, гликоль замерзает при температуре -10°С -15°С, вода замерзает при 0°. При идеальном соотношении воды и антифриза температура замерзания понижается до -56°С. При данной температуре смесь не замерзает, а превращается в кашицеобразную массу. Таким образом, не происходит мгновенного разрыва двигателя и радиатора.

Смесь антифриза с водой имеет еще ряд положительных свойств, например, препятствует образованию известкового налета. Известковый налет (накипь) создает изолирующий слой, что значительно снижает процесс охлаждения двигателя и радиатора. Это приводит к порочному кругу. Из-за недостаточного охлаждения вода закипает, ее становится не достаточно. Водитель доливает воду, и вновь образуется накипь. В конечном итоге, весь двигатель покрывается известковым налетом.

Использование антифриза актуально не только зимой, но и летом. Антифриз защищает систему охлаждения от перегревания и увеличивает точку кипения. Антифриз обеспечивает правильный тепловой режим эксплуатации двигателя, предотвращает появление коррозии и отложений в системе охлаждения.

Антифриз обладает смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Не повреждает шланги, прокладки и уплотнения системы охлаждения.

Замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять крышку с расширительного бачка

Установить под радиатором контейнер и одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. Используя большую отвертку, открыть сливную пробку, расположенную под наконечником и слить охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.

Установить контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров. Открыть сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

После слива охлаждающей жидкости необходимо снять дренажный шланг и закрыть пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

Отсоединить шланги от радиатора.

Вставить шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включить воду и промывать радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

Снять термостат и временно установить крышку термостата.

Отсоединить от радиатора шланги и подать через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды.

Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Заливка воды в расширительный бачок. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь необходимо залить в расширительный бачок 2 литра воды. Заливка концентрата антифриза. Далее необходимо залить требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед заполнением системы охлаждения проверить, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Важно — смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии.

Снять крышку с расширительного бачка.

Медленно заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала нужно залить 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем залить требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.

Для удаления воздуха из системы охлаждения необходимо сжать верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долить охлаждающую жидкость до метки max на расширительном бачке и установить пробку.

На 6-цилиндровых двигателях SOHC следует отвинтить пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установить пробку на место.

Затем запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Остановить двигатель и охладить его, проверить уровень охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий