Ремонт двигателя ВАЗ

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
2866 Просмотр.

Что входит в ремонт двигателя ВАЗ?

— Снятие, разборка двигателя

— Диагностика и определение дефектов

— Подбор деталей

— Расточка блока цилиндров

— Плосковершинное хонингование цилиндров

— Развесовка шатунно-поршневой группы

— Восстановление геометрии коленчатого вала (или его замена)

— Полировка шеек коленчатого вала

— Сборка двигателя, установка, регулировка.

Дополнительно:

— Балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления

— Молибденовое покрытие поршней

— Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт блока цилиндров.

Технологией ремонта блока цилиндров является плосковершинное хонингование цилиндров. На стенке цилиндра создается сеть рисок с определенной шероховатостью, затем вершины рисок сглаживаются специальной финишной операцией. В некоторых мастерских по ремонту двигателя ВАЗ, хонингование выполняют без придания поверхности цилиндров необходимого профиля (зависит от оборудования и подхода к решению задачи).

При хорошем ремонте двигателя ВАЗ без растачивания блока цилиндров не обойтись. Почему?

Что происходит при прямом, без расточки, хонинговании цилиндров? Бруски, опираясь на наименее изношенные участки цилиндра, постепенно выравнивают поверхности, убирая эллипсность и конусность цилиндра. Цилиндр становится геометрически правильным, но базой при прямом хонинговании служит сама поверхность изношенного цилиндра. Чем больше неравномерный износ, тем сильнее будет перекошена ось отремонтированного цилиндра относительно оси постели коленчатого вала. Даже у новых отечественных блоков цилиндры не перпендикулярны поверхностям постелей коленчатого вала (особенности отечественного производства). При прямом хонинговании цилиндров геометрия блока не исправляется – как он был кривым, таким и остается. Поэтому перед хонингованием надо растачивать цилиндры до первого ремонтного размера. При качественном ремонте или тюнинге двигателя эту операцию выполняют по специальной технологии, выверяя положение блока на расточном станке относительно оси постели коленчатого вала. Это гарантирует, что все цилиндры будут параллельны друг другу и перпендикулярны базе – верхней и нижней плоскости, и, что лучше для отечественных блоков – постели коленчатого вала. Обычный способом с выверкой по верхней плоскости (вопрос оборудования) нельзя добиться идеальной соосности цилиндров и плоскостей блока. Кстати, диаметр цилиндра при ремонте увеличивается всего на 0,4мм, так что правильно отремонтированный блок цилиндров имеет больший ресурс, чем новый.

Коленчатый вал.

При повреждении поверхности шеек коленчатого вала возможно произвести восстановление, но иногда проще его заменить, особенно при тюнинге двигателя. Полировка шеек коленчатого вала значительно повышает ресурс двигателя, так как эти шейки подвержены очень высокой механической нагрузке, и любые, даже незначительные шероховатости не только нежелательны, но и недопустимы. Однако, полировка шеек коленчатого вала почти всегда исключается для снижения стоимости ремонта двигателя, остается, если вообще производится, только шлифовка шеек коленчатого вала.

Детали для ремонта

Для качественного ремонта двигателя нужны качественные детали, это банально, но факт. Использование некачественных, но дешевых деталей при ремонте двигателей ВАЗ – обычная практика. Кривые вкладыши, направляющие втулки клапанов из сырой стали, текущие сальники, кривые поршни, мягкие кольца, деформированные шатуны, бракованные прокладки. Экономия?

Сборка двигателя

Важная операция при ремонте двигателя.

Экономия на мойке деталей недопустима, но часто применяется для снижения стоимости ремонта двигателя.

После операций нужно убедиться, что блок чистый, на поверхности цилиндров не осталось грязи и абразивных частиц. Плохо промытый после хонингования блок цилиндров значительно сократит ресурс. Абразив, попавший в отверстие направляющей втулки ГБЦ, быстро съест со стержня клапана даже самое твердое покрытие.

Абразивный износ вкладышей – распространенная причина повреждения двигателя.

Детали нужно промывать специальными жидкостями, которые тоже стоят денег. Часто используемый в качестве такой жидкости бензин на самом деле применять нежелательно, так как он не обезжиривает поверхности и не удаляет мелкий абразив.

Почему в разных фирмах разная стоимость ремонта двигателя ВАЗ?

Как уменьшают стоимость и сроки ремонта двигателя ВАЗ?

Выполнить ремонт двигателя ВАЗ по всей технологии, продефектовать, промыть детали, расточить блок, сделать хонингование, провести опрессовку ГБЦ и станочные операции по ней, собрать двигатель с проверками, установить силовой агрегат на автомобиль, отрегулировать и настроить двигатель занимает определенное время, в общем, не меньше недели. Для качественного и технологичного ремонта двигателя требуется различное дорогостоящее оборудование. Фирмы, профессионально выполняющие ремонт и восстановление деталей двигателя на современном оборудовании не занимаются сборкой двигателей, отсюда возникают дополнительные транспортные расходы.

Расходы можно сократить, обратившись в организацию, где оборудование для ремонта и сборки находится в одном месте.

Но на практике оборудование обычно осталось на предприятиях с советских времен, оно во многих организациях устарело, что сказывается на качестве ремонта двигателя.

В общем, стоимость и сроки ремонта двигателя ВАЗ уменьшают за счет:

— заработной платы механика

— замкнутого цикла ремонта двигателя

— использования деталей с низким качеством изготовления

— упрощения технологии ремонта двигателя и исключения некоторых операций

Добавить комментарий