Замена передних и задних тормозных колодок своими руками

Автор auto99
Сен 30th, 2014
0 Ком.
1623 Просмотр.

tormoznyx-kolodok
Современные автомобили производятся из износостойких материалов, но ничего нет вечного, и, к сожалению, их детали и узлы постепенно выходят из строя. Особого контроля требует тормозная система, поскольку она обеспечивает безопасную и безаварийную езду автомобиля. Тормозные колодки подлежат замене при изнашивании фрикционных накладок до 1,5 мм. При определенных навыках и знаниях можно произвести замену тормозных колодок самостоятельно, тем самым сэкономив время и деньги.

Кроме того, во время работы тормозных колодок всегда образуется пыль, которая имеет в своем составе вредный для здоровья асбест, поэтому старайтесь ее не вдыхать и не пользоваться сжатым воздухом.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СВОИМИ РУКАМИ

Замене подлежат все колодки, расположенные на одной оси машины, даже при разной степени износа. Перед началом работ по замене тормозных колодок необходимо обратить внимание на уровень тормозной жидкости в бачке, если она находится на отметке «МАХ», то её требуется откачать, так как при установке новых колодок она может вылиться через край.

Для того чтобы добраться до тормозного механизма в первую очередь необходимо приподнять переднюю часть автомобиля и надежно зафиксировать ее на подставках. Затем снимаются передние колеса. Далее необходимо отсоединить электрический разъем на проводе, идущем к датчику, фиксирующему износ тормозных колодок. Затем вдавливаем поршень в суппорт, смещая его в противоположную поршню сторону. Обязательно очищаем суппорт и поршень от грязи и пыли. Внимательно проверяем состояние защитного уплотнения вокруг поршня. Откручиваем по очереди два болта, и с помощью бойка и молотка убираем фиксирующие их направляющие. Действовать нужно очень осторожно, так как они очень тонкие.

Затем сдвигаем суппорт с диска и вывешиваем его на тормозном шланге. Потом убираем колодки, которые из-за их расторможенности сдвигаются с трудом, поэтому для их сжатия необходимо воспользоваться отверткой. Также при снятии колодок необходимо учесть, что в суппорт для его прочной фиксации вставлены две легкогнущиеся проволоки, поэтому эти операции производятся очень осторожно и аккуратно. Опустив суппорт на новые тормозные колодки, пропускаем через его окно провод датчика износа. Нажимая на суппорт, устанавливаем его в исходное положение, завинчиваем болт крепления направляющего пальца, предварительно смазав его специальным средством от самопроизвольного отвинчивания.

Также требуется учесть, что вместе с новыми тормозными колодками на суппорт устанавливаются и новые болты. Теперь присоединяем разъем датчика износа и проверяем уровень тормозной жидкости, чтобы в бачке он не превышал отметки «МАХ». В завершение работ необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы новые колодки плотно прижались к диску.

На втором переднем колесе операция по замене изношенных тормозных колодок происходит аналогично первому. После установки колодок на обоих колесах опускаем автомобиль и еще раз проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Колеса закрепляются после того, как автомобиль опущен на землю.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СВОИМИ РУКАМИ

Перед началом мероприятий по замене задних тормозных колодок необходимо включить первую передачу и установить под передние колеса для их надежной устойчивости упорные бруски. Задняя часть машины ставится на опоры, и снимаются колеса. Тормозной механизм тщательно очищается от грязи и пыли. Затем гаечным ключом отворачиваются оба направляющих штифта, и снимается тормозной барабан. Далее с помощью плоскогубцев или бородка отвинчиваются стяжная и направляющие пружины (если Вам когда-нибудь понадобиться уникальное изготовление пружины для своего авто, то запомните этот сайт — www.prugini-spb.ru), и снимается передняя колодка. Затем убирается разжимная планка, и отвинчивается направляющая пружина задней колодки. Следующим шагом является отсоединение приводного рычага от наконечника троса стояночного тормоза. С задней колодки убирается шплинт и опорная шайба. Надавливая на палец, снимаем приводной рычаг и палец колодки.

Теперь необходимо проверить состояние и толщину фрикционных накладок. Новые колодки устанавливаются в обратном порядке, а в пазы поршня вставляются верхние носки колодок. Тормозные колодки перед установкой барабана сводятся двумя монтировками, а барабан устанавливается в обратном порядке. В конце работ по замене задних тормозных колодок устанавливаются колеса, и автомобиль опускается на землю. Для установки поршня в нормальное положение нажимаем несколько раз на тормозную педаль и проверяем уровень тормозной жидкости, которую при необходимости добавляем в бачок.

Колеса прочно закрепляются после того, как автомобиль поставлен на землю, и проверена надежная работа тормозной системы.

Добавить комментарий