Большой брат

Автор auto99
Янв 11th, 2015
0 Ком.
1259 Просмотр.

В мире гигантских корпораций принято выпускать различную продукцию одного и того же холдинга под разными брендами.

Одной из первых в истории подобное разделение осуществила Mitsubishi, которая вот уже 80 лет выпускает грузовики и автобусы под маркой Fuso.
bolshoj-brat
Разделение труда
Финансовый гигант Mitsubishi Group — это конгломерат компаний с самой разной сферой деятельности, от банков до добычи полезных ископаемых, от мобильной связи до кораблестроения, от жилищного строительства до производства автомобилей. На выпуске коммерческой автотехники — автобусов и грузовиков — специализируется Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, название которой нередко сокращают до MFTBC, но гораздо чаще используется просто слово Fuso.

Бренд был впервые озвучен широкой публике в 1932 году, хотя свой первый грузовик клан Mitsubishi выпустил еще в 1918-м (это был скромных размеров Т1, очень напоминавший Ford Model-A). В последующую декаду производство было значительно модернизировано, а линейка коммерческого транспорта — расширена, так что в начале 30-х подразделение японской корпорации окончательно оформилось в отдельную структуру.

По итогам специального конкурса для новой фирмы было выбрано название Fuso. Это слово пришло в японский язык из древнекитайского, где обозначало гибискус — священное вечнозеленое дерево, один из символов Страны Восходящего Солнца. Дебютным продуктом, выпущенным под этим лейблом, стал автобус B46 — невиданная по тем временам машина: достаточно большая (на 38 пассажиров), но при этом способная разгоняться до 70 км/ч.

Грузовой эвакуатор / mega-buksir.ru
Эвакуация грузового транспорта. Круглосуточно! Помощь на дороге. Как вызвать грузовой эвакуатор? Просто позвоните нам! 8 (985) 253-53-33 круглосуточно!

Революционный подход
С тех пор Fuso то и дело внедрял революционно новые для своей страны решения. Так, в 1948 году Mitsubishi разработала очень экономичный шестицилиндровый двигатель DB0 с водяным охлаждением и мощностью в сто лошадиных сил. На протяжении десяти лет этот мотор был основной начинкой грузовиков и автобусов Fuso, а конкуренты сумели создать что-либо подобное только в середине пятидесятых.

Восстанавливавшейся экономике страны в ту пору куда нужнее были грузовики, однако в руководстве Fuso не забывали и о пассажирском транспорте, регулярно создавая инновационные инженерные решения для автобусов. В 1950 году со стапелей компании сошел рекордно большой — 11-метровый — R1, который вмещал аж 79 пассажиров. Восемь лет спустя началось производство AR470 — первого в Японии автобуса с турбодизелем. А в 1960-м — опять же раньше всех в стране — Fuso запустила в продажу микроавтобус Rosa. (К слову, компания и поныне не перестает шагать впереди конкурентов по отрасли: например, в 1997-м именно под знаком трех красных ромбов был впервые выпущен автобус с коробкой-автомат.)

Полвека на конвейере

Но все эти модели меркнут в тени главного хита в истории Fuso — грузовика Canter. Малогабаритный работяга, славящийся своей надежностью, топливной экономичностью и долговечностью, и поныне — самая яркая звезда в линейке компании. Canter начали производить в 1963 году, а в наши дни с конвейеров предприятия сходит уже восьмое поколение этой модели. На дорогах планеты можно встретить не менее сотни различных модификаций Canter. Столь огромное количество получается благодаря разнообразию шасси — их у данного автомобиля несколько вариантов, различающихся по длине. Еще одна важная тенденция, оказывающая влияние на эволюцию Canter,— экологичность.

Этот грузовик стал едва ли не первым в мире, у которого появилась «зеленая» модификация.

Внутри у Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid сразу два движка: турбодизель мощностью в 123 лошадиных силы и 47-сильный электромотор. Благодаря такому сочетанию эта модель экономит 30 % топлива и, соответственно, выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, чем полностью дизельные и бензиновые собратья. Преимущества Eco Hybrid оценили японские транспортные и мусороуборочные компании, которые и стали его основными покупателями. Правда, производят «зеленый» грузовичок только на заводе в японском городе Кавасаки и за рубеж не отгружают — пока что.

Плюс немецкая скрупулезность

На рубеже веков головная корпорация Mitsubishi решилась на диверсификацию бизнеса. Почти 90 % акций грузового подразделения были проданы концерну Daimler. Впрочем, продукция предприятия от этого только выиграла — японские технологии соединились с немецкой точностью и педантичностью. После этого слияния автомобили Fuso унаследовали от Mercedes-Benz ряд приятных качеств. Например, небольшой радиус разворота, рычаг коробки передач на панели приборов и форсунки стеклоочистителей, встроенные непосредственно в дворники. Подобный симбиоз, без сомнения, помогает продукции Fuso завоевывать все новые рынки сбыта, хотя и нынешним позавидует большинство конкурентов. С тех пор как в 1956-м продукция Fuso впервые ушла на экспорт (600 грузовиков отправились в Чили), эта корпорация успела стать поистине трансконтинентальной. Покупают коммерческую автотехнику с тремя красными ромбами на капоте, без преувеличения, во всех частях света.

Сборочные заводы фирмы есть в Австралии, Португалии, Египте, Венесуэле, Малайзии, на Филиппинах.

А три года назад Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation, наконец, добрались и до нашей страны. Совместно с «Камазом» было создано предприятие, на котором выпускают Canter восьмого поколения методом крупноузловой сборки. Идет активная работа по поиску российских поставщиков комплектующих изделий, чтобы реализация запланированной программы локализации производства началось в ближайшее время. В Набережных Челнах, создан центральный распределительный склад грузовых автомобилей и запасных частей MFTBC в России. При этом компания твердо придерживается принципа «3S»: продажи, сервис, запасные части — все в одном месте. При покупке автомобиля в каждом из авторизованных центров Fuso (а их сеть насчитывает уже более 60 предприятий по всей России) вы можете в любое время обратиться как к этому, так и к любому другому дилеру по вопросам обслуживания и поставки запчастей.

«Российский рынок коммерческих автомобилей представляет большой интерес для нас,— говорит президент и генеральный директор MFTBC Альберт Кирхман.— И мы уверены, что автомобили Mitsubishi Fuso могут сыграть огромную роль в освоении одного из самых быстрорастущих и емких рынков планеты».

Различия — только в тексте

Чтобы потребители не забывали о прямом родстве Fuso с корпорацией Mitsubishi, на логотипе компании всегда присутствовала эмблема семьи Ивасаким три ромба («водяных ореха»). Современный логотип Fuso за 80 лет претерпел восемь реинкарнаций и ныне ничем не отличается от лого головной конторы — кроме надписи.

Добавить комментарий