Фотонная линейка: Foton BJ 1039 против Газели

Автор auto99
Дек 5th, 2014
0 Ком.
1035 Просмотр.

fotonnaya-linejka
За последние несколько лет автомобили Foton сумели прочно закрепиться на отечественном рынке коммерческой техники. Но российское представительство китайской компании не собирается почивать на лаврах: у него нуда более амбициозные планы, для успешной реализации которых подготовлен серьезный арсенал.

Российский рынок грузовиков сегодня насыщен до предела, и даже при том умеренном росте, который он показал по итогам первого квартала текущего года, для любого из его игроков наращивание продаж — задача не из простых. Тем не менее в компании «Фотон Мотор», генеральном дистрибьюторе коммерческих автомобилей Foton в нашей стране, уверены: уже в самое ближайшее время марка сумеет значительно расширить свое российское присутствие. Для этого планируется позиционировать ее в ценовом сегменте между относительно доступными отечественными и дорогостоящими зарубежными «одноклассниками», предложить более широкую базовую комплектацию в сравнении с комплектацией аналогов производства СНГ, резко нарастить количество дилеров (только в течение января-марта их число увеличилось с 14 до 35), одновременно сделав цены на запчасти наиболее привлекательными по сравнению с предложением конкурирующих брендов. И, конечно же, росту продаж должна поспособствовать всеохватывающая модельная линейка, полностью удовлетворяющая российским законодательным и эксплуатационным требованиям.

logoРессора для HOWO с доставкой / csc-777.com
Запчасти в наличии: howo рессора. Помощь в подборе. Доставка по России.
Нет времени искать нужную рессору? Просто позвоните по телефону +7 916 684 95-66

Представленный в нашей стране модельный ряд компании BEIQI FOTON MOTOR Co. открывает грузовичок Foton BJ 1039 Aumark — прямой конкурент отечественной «Газели». Правда, похожи китайский и российский автомобили не сильно: первый, в отличие от второго, выполнен по традиционной для азиатских малотоннажников бескапотной
схеме, что при схожей монтажной длине рамы делает его более коротким, а значит, более легким и маневренным. До конца нынешнего года Foton BJ 1039 будут импортировать с дизелем BJ 493ZQ3 рабочим объемом 2,8 л и мощностью 95 л.с, а со вступлением в силу начиная с 2013 года экологического стандарта Евро-4 он получит более современный и экономичный дизель Cummins ISF 2,8, кстати, такой же, каким сегодня комплектуют часть выпускаемых «Газелей». Тем не менее в сравнении с российской полуторкой китайский грузовичок обойдется покупателю все же дороже: в версии шасси цена на него составляет 686 тыс. руб., тогда как за оснащенную дизелем российскую «Газель», причем с уже установленной бортовой платформой, дилеры запрашивают примерно на 50 тыс. руб. меньше. А вот за любого из 3,5-тонных «европейцев» даже в варианте шасси придется отдать более серьезные деньги. Например, самый доступный Citroen Jumper оценен в 923 тыс. руб., a Ford Transit -в 1, 16 млн. руб. Так что Foton BJ 1039 действительно расположился в ценовом промежутке между отечественными и зарубежными, в смысле — европейскими, одноклассниками.

В среднетоннажном сегменте автомобили Foton представлены сразу тремя семействами: Ollin, Aumark и Auman. К первому относятся Foton BJ 1041 и Foton В J 1069 полной массой соответственно 5850 и 7700 кг, ко второму — Foton ВJ 1051 и Foton ВJ 1061 полной массой 6500 и 8200 кг. Замыкает линейку среднетоннажников китайской компании Foton BJ 1093 Auman полной массой 8700 кг.

Правда, уже в следующем году, после введения в России экологического стандарта Евро-4, компании придется серьезно «отформатировать» линейку своих среднетоннажных моделей — на отечественном рынке сохранятся только среднетоннажники семейства Aumark, оснащенные дизелями Cummins ISF рабочим объемом 3,8 л: у Foton ВJ 1051 их мощность составляет 142 л.с., у Foton ВJ 1061 — 154 л.с. Оба грузовика оборудованы одинаковыми бескапотными кабинами и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, но второй из них отличается увеличенной колесной базой (3800 против 3360 мм) и более высокой грузоподъемностью (5200 против 3700 кг). Кроме того, в линейку среднетоннажников компании вольется усиленная версия Foton ВJ 1039 полной массой 4,5 т.

Говоря о стоимости грузовиков семейства Aumark, продаваемых в нашей стране, отметим, что в версии шасси Foton BJ 1051 и Foton ВJ 1061 приблизительно на 300 тыс. руб. дешевле чем, соответственно, Hyundai HD65 и Hyundai HD78. А ведь «корейцы» на сегодняшний день по цене доступнее аналогов большинства ведущих зарубежных производителей! Противопоставить менее высокую цену сред-нетоннажникам Foton в нашей стране из широко продаваемых моделей способны только нижегородский «Валдай», который также оснащают 3,8-литровым дизелем Cummins, да ульяновский BAW 33460 Fenix — цена на них заметно меньше, правда, указана она на автомобили еще в исполнении с двигателями Евро-3.

В тяжелом классе «Фотон Мотор» предложил заказчикам целую гамму автомобилей семейства Auman. Среди них есть двухосная модель, а также четырехосные самосвал и шасси, но главный упор все же сделан на тягачи, шасси и самосвалы с колесной формулой 6×4. Все модели семейства комплектуются дизелями рабочим объемом от 9,0 до 11,5 л и мощностью от 340 до 430 л.с, которые удовлетворяют требованиям Евро-4.

Поскольку на сегодняшний день главные заказчики тяжелых «китайцев» в нашей стране это компании, выполняющие перевозки в интересах строителей, посмотрим, насколько привлекательными для них выглядят самосвалы марки Foton. В варианте с колесной формулой 6×4 рассчитанный на перевозку до 20 т сыпучих грузов Foton BJ3251 с задней разгрузкой кузова оценен в 2,5 млн. руб. Это ровно столько, сколько просят практически за любой другой аналог китайского производства и минимум на 200 тыс. руб. меньше стоимости схожего по весовым характеристикам КАМАЗа. При этом цены на тяжелые трехосные самосвалы на европейских шасси начинаются в среднем от 4,5 млн. руб.

Четырехосный самосвал Foton 3313 предложен за сумму, чуть превышающую 3 млн. руб. — это примерно соответствует цене на аналоги, выпускаемые заводами СНГ, и в два с лишним раза ниже среднестатистических цен на аналоги европейского производства. Еще более интересная картина наблюдается в сегменте тяжелых седельных тягачей с колесной формулой 6×4: Foton ВJ 4253 поставляется российским заказчикам по цене 2,35 млн. руб., тогда как за КАМАЗ-6460 и МАЗ-6430 дилеры просят на 100-150 тыс. руб. больше. Так что в тяжелом классе грузовые автомобили Foton уже не превосходят по стоимости близкие по характеристикам отечественные грузовые автомобили, а продаются с ними или вровень, или даже дешевле! Надо признать, что для подобного конкурентного преимущества крайне затруднительно подобрать какие-либо контраргументы.

Добавить комментарий