По схеме бортового поворота

Автор auto99
Дек 4th, 2014
0 Ком.
1290 Просмотр.

po-sxeme-bortovogo-1
В огромном хозяйстве нашей страны вряд ли найдется хоть одна сколько-нибудь значимая отрасль, где колесный погрузчик с бортовым поворотом остался бы не у дел: круглый год и в любую погоду работа для подобной техники найдется всегда!

Шустрые на подъем
Диапазон предлагаемых на российских просторах погрузчиков с бортовым поворотом сродни русскому языку — широк и могуч! Для потребителя привлекательность подобной техники заключается в том, что данный сектор машиностроения не стоит на месте. В прошлом году многие производители заявили о глубокой модернизации выпускаемых погрузчиков подобного типа, а некоторые начали продвижение на рынок совершенно новых моделей.

К примеру, компания New Holland Construction запустила в серию линейку мини-погрузчиков сразу в двух версиях, различающихся кинематической схемой подъема ковша: радиальной и вертикальной. Volvo Construction Equipment совместно с JCB отличились новыми моделями колесных погрузчиков серии «С», Gehl очень вовремя подсуетился со своей машиной V330, Mustang выдал на-гора давно обещанного новичка модели 2700V, a John Deere вывела на рынок «колесник» -326 D. Помимо них в нашу страну устремились Doosan, Bobcat, Hyundai, JCB, Caterpillar, Case, Wacker Neuson, Locust, Avant, Changlin и другие.

На фоне зарубежных брендов довольно успешно смотрится «Уралвагонзавод» со своим малогабаритным ПмК-6.02: премьерный показ этих погрузчиков состоялся на выставке СТТ-2011, а уже нынешней весной была изготовлена их установочная партия.

jcbЗапчасти на JCB! / www.zapchasti-jcb.ru
В продаже генератор jcb. Продажа запчастей на строительную технику! Срочная доставка, отличные цены! Звоните! +7 (965) 171-73-85

По сравнению с предыдущей моделью ПУМ-500У новичок ПмК-6.02 стал более послушным и точным в управлении. Черный окрас с оранжевым окаймлением элементов конструкции придал ему некую грациозность. При такой же массе, что и у «пятисотки» (2760 кг), модель получилась шустрее. Этого удалось достичь за счет нового силового агрегата: ПмК-6.02 оснастили 3-цилиндровым дизелем Deutz F3L2011, выдающим 49 л.с. И хотя мощность выросла лишь на 18,6 «лошадок», этого оказалось достаточно для увеличения производительности насосной станции. Как результат, машина прибавила в скорости (с 9 до 11 км/ч) и в грузоподъемности (на 100 кг). Теперь она может спокойно оперировать на ковше с 600-килограмовым грузом. Независимый от нагрузки гидравлический распределитель позволяет совмещать операции при плавном и точном позиционировании.

Что касается высоты выгрузки, то здесь прорыва не произошло: она, как и раньше, составляет 2,15 м, поскольку кинематика стрелы осталась прежней. Но упомянутой погрузочной высоты вполне достаточно для обслуживания стандартного тракторного прицепа, кузова среднетоннажного грузовика или самосвала.
po-sxeme-bortovogo-2
Практически все производители погрузчиков данной размерной группы держатся в одинаковом диапазоне высоты разгрузки, грузоподъемности и мощности силовых агрегатов. Однако сравнение здесь может быть лишь условное, поскольку у каждой машины при одинаковой мощности моторов и производительности гидравлической системы разные величины опрокидывающей нагрузки, при нарушении которой в режиме поднятого с грузом ковша происходит перевес погрузчика вперед с отрывом задних колес от земли. Соответственно и высота выгрузки у них будет «плавать». Потому погрузчики с бортовым поворотом даже с одинаковым силовым потенциалом, по мнению специалистов, все-таки лучше классифицировать по величине номинальной грузоподъемности.

Наш ПмК-6.02 по мощности мотора сопоставим с погрузчиком New Holland L170: разница составляет всего одну лошадиную силу. Однако на этом их схожесть заканчивается: отечественная модель поднимает максимум 600 кг, a New Holland — на 280 кг больше, поскольку у него больше плечо разгрузки ковша при максимальной высоте подъема и, соответственно, совсем другая номинальная грузоподъемность.

К осени прошлого года «Курганмашзавод» завершил испытания опытных образцов погрузчиков МКСМ 800А и МКСМ 1000А, которые стали продолжением линейки погрузчиков МКСМ с их 10-летней историей. У погрузчиков серии «А» появилась новая рама со встроенными топливным и гидравлическим баками, в моторном отсеке удалось выкроить место для разной силовой комплектации, в том числе, для двигателей с турбонаддувом. Система управления будет устанавливаться в двух версиях: с электропропорциональным джойстиком через контроллер и механическим джойстиком через тросики.

Впервые на МКСМ 1000А разработчики применили систему High-Flow с дополнительным насосом для рабочего оборудования, требующего повышенной гидравлической мощности. В нынешнем году МКСМ 800А и 1000А, в которых цифровой индекс указывает на грузоподъемность, идут в серию. Разработчики рассчитывают, что потребителя привлекут их экономичность (расход топлива 5-6 л/час), высокая степень подвижности (скорость выросла с 10 до 18 км/ч), а также повышенная по сравнению с предшествующими моделями грузоподъемность. Правда, это все будет в перспективе: на момент подготовки статьи производитель не обнародовал ни расширенные характеристики новых машин, ни их стоимость.
po-sxeme-bortovogo-3
Значимым для российского машиностроения можно считать появление еще одной производственной площадки по выпуску мини-погрузчиков с бортовым поворотом: их в числе прочей дорожно-строительной техники будут изготавливать в Санкт-Петербурге ОАО «Кировский завод» и PowerPlus Group Inc. USA, заключившие соответствующее соглашение прошлой осенью. Весной первый собранный PSL750C II показали специалистам. Предполагается, что его стоимость будет дешевле ранее ввозимых машин. Если учесть, что за «750-й» 2011-го года выпуска еще осенью запрашивали от 732 тыс. руб. (с гарантией на 1 год или 2000 м/ч), то российская версия этой машины наверняка найдет спрос.

Малые, удалые и на работе бравые…

Сейчас производители погрузчиков с бортовым поворотом пошли по пути увеличения высоты выгрузки за счет изменения конфигурации стрелы и ее кинематики. Считать это прорывом можно лишь частично, поскольку подобные машины создаются для конкретных грузовысотных сверхзадач. Они занимают самую верхнюю позицию в классификации. Развиваться в сторону увеличения грузоподъемности такие «великаны» в ближайшее время не будут, поскольку схема бортового поворота для колесных машин с массой выше 3,8 т не оправдана из-за очень быстрого стирания протектора в результате частых маневров с помощью торможений и проката юзом. К тому же аналогичную грузовысотную нишу успешно освоили фронтальные погрузчики сочлененного типа и довольно перспективные машины на жесткой раме со всеми четырьмя управляемыми колесами.

Прошлогодний новичок
Mustang 2700V с принципиально новым для семейства погрузчиков данной марки исполнением стрелы — «вертикальный лифт» — визуально не выглядит великаном, но по рабочим возможностям его вряд ли правильно относить к легкой размерной группе. Номинальная грузоподъемность данной модели составляет 1225 кг, а паспортная опрокидывающая нагрузка в два раза больше — 2449 кг.

Средняя цена Mustang 2700V на российском рынке в комплектации «педали-рычаги» со стандартным ковшом стартует от отметки чуть больше 1,5 млн. руб. или же в комплектации «двойной джойстик» и тоже со стандартным ковшом от 1,57 млн. руб. Машина может оперировать на высоте 3,3 метра, достаточной для обслуживания самосвалов с наращенными бортами или сортиментовозов с высокими кониками для крепежа колод.

По схожему пути развивает сегмент своих тяжелых мини-погрузчиков компания Gehl, поставившая на поток модели V270 и V330. У первой из них номинальная грузоподъемность составляет 1225 кг, а опрокидывающая нагрузка, соответственно, в два раза больше. Здесь упор опять же сделан на конструкцию стрелы и ее почти вертикальную траекторию кинематики, что позволило оперировать с грузом на высоте до 3,3 м.

Отчасти и Mustang 2700V, и Gehl V270 по рабочим характеристикам можно идентифицировать как близняшек: оба оснащены японскими дизелями Yanmar 4TNV98T-ZNMS мощностью 84 л.с. и работающими с одинаковой производительностью потока (82 л/мин) гидронасосами. Они идентичны по массе, составляющей 3629 кг, и по стоимости находятся практически в одинаковом диапазоне.

Компания New Holland Construction, запустившая нынешней зимой в серийное производство новую 200-ю серию мини-погрузчиков с бортовым поворотом, тоже серьезно поработала над конструкцией стрелы и запатентовала ее собственную схему Super Boom, то есть «супер стрела». Это яркий образец вертикальной кинематической схемы, позволяющей добиться наибольших высоты разгрузки и досягаемости в горизонтальном направлении. К явным инженерным новшествам можно отнести систему Glide Ride, что переводится как «плавное (скользящее) движение», исключающую скачки при движении.

Добавил привлекательности таким машинам и механизм самовыравнивания ковша, что помимо увеличения производительности позволяет повысить культуру выполнения строительных работ и эстетику производственной площадки. Впрочем, вся эта красота выливается в приличную денежную сумму: в среднем за модель L218, которая открывает линейку 200-й серии машин NHC с вертикальной геометрией подъема ковша, просят от 1,5 млн. руб. и больше!

Хорошее дешевым не бывает
Volvo Construction Equipment будет продвигать на российский рынок сразу четыре новых мини-погрузчика серии «С» (Volvo MC110C, -115С, -125С, -135С) с передовыми технико-экономическими показателями, включая модели с грузоподъемностью от одной до почти полутора тонн. Правда, с учетом того, что за прошлый год в России компании удалось реализовать всего три такие машины, большого прорыва в продажах здесь вряд ли стоит ожидать, чего не скажешь об экскаваторах, фронтальных погрузчиках или экскаваторах-погрузчиках Volvo, которые оказались востребованы в гораздо большей степени. Видимо, причина невысокого спроса кроется в том, что погрузчики Volvo не из дешевых: в марте за модель MC115C 2012-го года выпуска просили 2 млн. руб.!
Компания JCB в апреле представила последние три модели, относящиеся к постепенно вводимой в серийное производство линейке из 17 мини-погрузчиков. Это JCB 175, JCB 190 и JCB 205 с бортовой схемой поворота колес. Чуть ранее были запущены 135-я и 155-я машины. Сразу нужно сказать, что нынешнее поколение погрузчиков JCB по конструкции существенно отличается от аналогов за счет использования однолучевой стрелы правостороннего расположения, благодаря чему вход в их кабины сделан не через переднюю, а через боковую дверь.

Среди производителей погрузчиков с бортовым поворотом на постсоветском пространстве только белорусское ОАО «Амкодор» перешагнуло отметку грузоподъемности в одну тонну. Его 211-ю модель, рассчитанную на 1,2 т груза и оборудованную гидрообъемной закрытой трансмиссией, независимым приводом бортов, регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами, поставили на конвейер еще в 2006 году, но регулярно модернизируют и расширяют операционные возможности. В прошлом году компания демонстрировала экскаваторную версию Амкодор-211Е. За исключением габаритной длины у нее остались те же характеристики, что и у базовой модели.

Палитра быстросменных рабочих органов у Амкодор-211 постоянно растет. Эта модель может оснащаться ковшом, отвалом, щеткой, гравитационным бетоносмесителем, гидромолотом, буром, челюстным захватом, вилами, монтажным крюком, захватом бордюрного камня и фрезерно-роторным снегоочистителем. Правда, все эти навески заказывают за отдельную плату, тогда как сам Амкодор-211 в России стоит порядка 1,5 млн. руб.

Добавить комментарий