ВЛАДИМИР БАРОВ – СЧАСТЛИВЫЙ ДАЛЬНОБОЙЩИК

Автор auto99
Фев 5th, 2015
0 Ком.
1025 Просмотр.

КТО ТАКОЙ ДАЛЬНОБОЙЩИК? Человек с повышенной выносливостью, который способен весь день быть за рулем и сохранить внимательность и реакцию? Может быть, это мужчина, который может за один присест, просто за чашечкой кофе сесть и написать Словарь русского мата? Или дальнобойщик – это просто романтик, который садится за руль и мчит на встречу приключениям? В это мы попытаемся разобраться вместе с потомственным дальнобойщиком.
vladimir-barov-1
AUTO99: Почему ты выбрал такую профессию? Как давно водишь автомобиль и как давно работаешь дальнобойщиком?

Владимир БАРОВ: Работаю уже около 7 лет. Выбрал эту профессию, потому что мой отец тоже был водителем. Сейчас он на пенсии. Поначалу казалось – романтика, еще не осознавал всех трудностей. Они шли по нарастающей. Должен сказать, что раньше было работать проще и легче. Было меньше перевозчиков и машин. Все держались вместе. Сейчас их очень много. В каждом дворе стоит фура. У каждого – кредит, лизинг.

AUTO99:: На каком автомобиле ездишь? Почему сделал такой выбор? Его достоинства и недостатки?

Владимир БАРОВ: Сейчас маз у меня евро. Автомобиль хороший, запчасти на него всегда везде есть. Это новая машина. Идеальное соотношение цены и качества. Тем более сейчас они ставят двигатели как для иномарок. Это двигатель, сделанный по лицензии фирмы «Рено». 412 л/с, расход примерно 35-40 литров на 100 км. Надо отметить, они уже во многом приблизились к иномаркам, все удобства есть. На ходу едешь – не устаешь. Спать тоже удобно. Она хорошо подходит для дальних рейсов. Тепло. Все для водителя, все условия.

AUTO99: География твои поездок какова? Куда чаще всего ездишь? Где особенно нравится?

Владимир БАРОВ: Обширная, надо сказать. За Сибирь только пока еще не ездил. Новосибирск – самый дальний пункт назначения. Екатеринбург, Пермь, Сыктывкар, Мурманск, Санкт-Петербург. В Европу пока не езжу. Нужно очень много документов собирать: паспорта, лицензии. Мне очень нравится на Урале. Едешь по горам – очень красиво. Еще леса нравятся. В Архангельске, Петрозаводске очень красивые места.

AUTO99: 1 день из жизни дальнобойщика – как можешь описать?

Владимир БАРОВ: Все также, как у обычного человека. Утром проснулся, позавтракал, сел за руль, поехал. Где-то остановился, в магазин зашел, в кафе покушал. Опять за руль – поехал. Остановился где-то – развеялся. И снова в путь – до самого позднего вечера. Поужинал – и спать. Это если дальняя поездка. Если нет, то приезжаешь в город. Переодеваешься и, если ты в нем до этого не был, идешь по улицам, смотришь, фотографируешь. Это я так сам себе экскурсию устраиваю.

AUTO99: Говорят, дальнобойщик на трассе, это даже более важная персона, чем таксист в городе. Говорят, они знают все или почти все. Так ли это?

Владимир БАРОВ: Дальнобойщики всегда держатся вместе. Даже по рации. Где-то что-то случилось, по рации крикнул – кто-нибудь обязательно остановится. Или сломался – помогут. Очень много помощи от коллег на дороге. Почти как семья.
vladimir-barov-2
AUTO99: Как ты оцениваешь с высоты, так сказать, уровень безопасности наших дорог? Как оцениваешь уровень подготовки водителей – дальнобойщиков?

Владимир БАРОВ: Уровень безопасности – на пределе возможности. Вообще где-то трассы хорошие, где-то зимой ездить невозможно, потому что там дороги не посыпают. Это от региона зависит и от его руководителя напрямую. Среди дальнобойщиков сейчас немало молодых водителей с маленьким стажем. Подготовка очень слабая. 20 лет, 2 года или вообще год стажа, на грузовом автомобиле категорию открыл и поехал! А народ сейчас разный. Есть такие, которые не хотят учиться. Поэтому что хотят, то и творят. Меня учил отец, передавал мне свои навыки, подсказывал, что правильно, что не правильно.

AUTO99: Бывали в твоей жизни серьезные аварии? Если случается поломка автомобиля, твои действия?

Владимир БАРОВ: Тьфу-тьфу-тьфу – обошелся. Что касается поломки, то я такой человек, что начинаю сразу что-то делать. Не отчаиваюсь. В этих ситуациях нельзя так. Сяду, поеду в другой город, куплю запчасти. Сам разберу, сам сделаю. Отношусь к этому совершенно спокойно. Это дорога, в ней все бывает.

AUTO99: Как сотрудники ГАИ относятся в дальнобойщикам?

Владимир БАРОВ: В разных регионах по разному. Где-то инспекторы крайне доброжелательны. Даже если нарушил, но не отрицаешь этого, не будут выписывать тебе штраф. А есть такие, которые сразу подходят и некультурно разговаривают, даже если ты ничего не нарушил.

AUTO99: Как семья относится к твоей профессии? Ведь, бывает, надолго уезжаешь.

Владимир БАРОВ: Да, и по 3 месяца дома не бывал. Семья понимает, что мне надо зарабатывать деньги. Для дальнобойщика очень важно, чтобы была мудрая и понимающая жена. По другому никак. Дальнобойщики вообще сложные люди. Уехал, впереди дорога, и очень важно осознавать, что его ждут дома, как приедет, жена с ребенком встретят.

AUTO99: Дальнобойщик – опасная профессия?

Владимир БАРОВ: Конечно. Опасность на каждом шагу. На трассе на каждом повороте не знаешь, чего ждать. Едешь, к примеру, спокойно, никого не трогаешь. Бац – и в тебя кто-нибудь врезался. У меня такой случай был. Был гололед, поток транспорта навстречу. Машина со встречки внезапно на мою полосу выехала – не справился водитель с управлением. Много другого может случиться. Может взорваться колесо. Нужно руль удержать, чтобы в кювет не улететь.

AUTO99:Твоя любимая музыка, которую слушаешь в поездках? Почему?

Владимир БАРОВ: Разнообразная. Нет такого, чтобы слушал определенное направление. И зарубежные песни, и русские, и шансон, и рэп. Музыку выбираю в зависимости от настроения.

Добавить комментарий