ДРАЙВ, ОТ КОТОРОГО СНОСИТ КРЫШУ

Автор auto99
Сен 2nd, 2014
0 Ком.
1267 Просмотр.

Ни одна машина не дает больше эмоций, чем кабриолет. Автомобили в этом кузове требуют особого содержания и попросту стоят куда больше «закрытых» аналогов — но ощущение полнейшей свободы и удовольствия от скоростной езды под открытым небом определенно стоит любых усилий и затрат.
drajv-ot-kotorogo-1
JAGUAR F-TYPE V8 S
Спидстер, обладающий изяществом пантеры, реакцией рыси и скоростью гепарда. Энергия, таящаяся в F-Type, невероятна: пятилитровый 495-сильный двигатель V8 мощностью 495 л. с. разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а объемный нагнетатель создает потрясающий крутящий момент (625 Н*м) уже на 2 500 оборотах. И без того впечатляющий дизайн этого автомобиля подчеркивается пакетом опций «S»: сдвоенные выхлопные трубы, 20-дюймовые диски, подсветка интерьера с изменяемой цветовой гаммой и еще ряд элементов, подчеркивающих безупречный стиль. Единственным минусом F-Type можно назвать отсутствие крыши, даже складной. Впрочем, жаловаться на «открытость» спидстера — это то же, что сетовать на недостаток колес у мотоцикла.

ПОЛУВЕКОВОЙ ПУТЬ В ЭЛИТУ
Строго говоря, на заре автомобилизма кабриолетами были все автомобили без исключения, поскольку первая машина с несъемной крышей была создана лишь в 1910 году. С этого момента «закрытые» кузова начали свой постепенный путь к тотальному количественному превосходству, которое мы можем наблюдать на дорогах в наши дни. В течение еще более полувека прямой ассоциации с элитностью кабриолеты не вызывали. Да, создавались выдающиеся родстеры и фаэтоны, один вид которых приводил прохожих на улицах в восторг, но здесь дело было, скорее, в громком имени производителя — Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar и иже с ними.
Ситуация изменилась в конце 1960-х, когда началось внедрение строгих стандартов безопасности. Выяснилось, что автомобили со складной крышей или вовсе без оной очень плохо проходят краш-тесты. Совершенствование систем безопасности «безверхих» машин привело к их значительному удорожанию. Так что производители начали позиционировать кабриолеты как атрибут красивой жизни для тех, кто в состоянии себе эту «дольче виту» позволить. Соответственно, автомобили этого сегмента начали оснащать начинкой и отделкой, подобающей по-настоящему роскошным средствам передвижения.

ОСОБОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Но насколько безопасными являются кабриолеты в наши дни? Логика подсказывает, что отсутствие жесткой крыши уменьшает прочность кузова. Впрочем, автоконструкторы давно разработали способы компенсировать недостаток жесткости. Стандартная программа включает установку брусьев повышенной жесткости в двери, днище и по периметру салона. Рама лобового стекла, как правило, значительно усиливается, а позади сидений заднего ряда устанавливается прочная дуга безопасности, которая призвана защитить водителя и пассажиров при переворачивании. Прогресс в технологиях привнес много нового и в безопасность кабриолетов. Так, защитные дуги у современных спидстеров и родстеров в обычном состоянии могут быть спрятаны внутри кузова. А при появлении угрозы переворота эти конструкции автоматически выдвигаются вверх (а в особо экстремальных случаях — буквально-таки выстреливаются).

logoдиагностика больших дизельных двигателей / remont-dizela.ru
СТО «Дизель Сервис» — качественная диагностика и ремонт дизельных двигателей! Звоните, мы поможем! 8 (905) 220-43-05

Необычны у открытых автомобилей и подушки безопасности, вмонтированные в панели дверей и сиденья. Это тот редкий случай, когда при необходимости подушка безопасности надувается вверх. Таким образом головы людей, находящихся в машине, обволакиваются амортизирующим коконом, который принимает на себя весь импульс от контакта с внешней средой.
К слову, системами безопасности перечень оборудования, уникального для автомобилей с открытым верхом, не ограничивается. Так, чтобы наслаждаться прелестями езды с откинутым верхом даже в холодную погоду, такие производители, как Audi, Lexus, Bentley и Jaguar предлагают «воздушный шарф» — тепловые пушки, направляющие потоки подогретого воздуха в область шеи водителя и пассажиров. А в Mercedes-Benz SLK-Класса, начиная с третьего поколения, устанавливается инновационная ветроотклоняющая система AIRGUIDE. Это прозрачный пластмассовый экран, устанавливаемый на дугах безопасности кузова.
Он позволяет отрегулировать циркуляцию воздуха индивидуально для водителя и пассажира, не ограничивая при этом задний обзор.
drajv-ot-kotorogo-2
ЗВЕЗДАМ КРЫША НИ К ЧЕМУ
Кабриолет уже давно стал неотъемлемым атрибутом красивой жизни. Легендарная актриса Бриджит Бардо была одной из первых покупательниц Jaguar E-Type.
Арнольд Шварценеггер ездит по Лос-Анджелесу на родстере Mercedes-Benz SLS AMG. Виктория Бекхэм возит детей в школу на Bentley Continental GTC.

BENTLEY CONTINENTAL GT V8 S CONVERTIBLE

Кабриолет Continental GT V8 S — это благородные формы и динамика спорткара. Мотор с двойным турбонаддувом поражает не только сочным звуком, но и показателями: 521 л. с., 680 Н*м уже на 1 700 оборотах и 4,5 секунды на разгон 0–100. Подвеска для этой модели настроена специально, а дорожный просвет понижен на 10 мм. Неудивительно, что в плане максимальной скорости этот автомобиль не имеет равных среди серийных кабриолетов — 308 км/ч. В этой машине достаточно места для четверых взрослых, а багажник — даже когда крыша сложена — спокойно вмещает несколько чемоданов. Четырехслойная мягкая крыша обеспечивает идеальную защиту от осадков, ветра и шума, благодаря чему Bentley Continental GT V8 S можно эксплуатировать круглый год.

MERCEDES-BENZ SLK 55 AMG CARBONLOOK EDITION
drajv-ot-kotorogo-3
Этот родстер сочетает в себе выразительный дизайн с абсолютной повседневной практичностью. Складная жесткая крыша с электроприводом менее чем за 20 секунд превращает родстер в спортивное купе и наоборот. В качестве опции доступна эксклюзивная новинка — панорамная складная крыша MAGIC SKY CONTROL, способная менять окраску с темной на прозрачную. К весеннему сезону 2014 года Mercedes-Benz выпустил особенно стильную модификацию SLK. Пакет оформления CarbonLOOK Edition придает машине еще больше неповторимости: спортивные кресла и руль, отделка кожей «наппа», спойлеры в передней и задней частях кузова, безошибочно узнаваемые диски AMG — каждая деталь экстерьера и интерьера напоминает, насколько стремителен и маневрен SLK 55 AMG.

ДЕЛАЯ ЗИМУ ТЕПЛЕЕ
Кабриолет — удовольствие сезонное. Да, современные материалы позволяют сделать достаточно ветро- и влаго-непроницаемыми даже тканевые крыши. Да, все больше разрабатывается хитроумных способов обогревания тех, кто решил прокатиться с декабрьским (или субантарктическим июльским) ветерком. Но все равно сезон открытого неба над головой стартует, уже когда летняя составляющая весны окончательно берет верх над зимней.

АНАСТАСИЯ БОРКОВА
Это была моя мечта с детства: прокатиться на кабриолете под открытым небом, чтобы волосы развевались на ветру. И когда появилась реальная возможность приобрести такой автомобиль, меня не остановила даже необходимость немного переплатить. Первую поездку на нем я не забуду никогда. Это было не просто «вау», а «В-А-У» — все буквы заглавные.
Крыша у моего кабриолета жесткая, так что я всю зиму прекрасно на нем каталась. Даже когда глубокий снег в феврале на пару недель выпал. И ни единой претензии у меня нет: влаго- и морозоустойчивость отличная. Разве что шипованную резину на 20-дюймовые диски найти не получилось, пришлось ездить на «липучке». У водителей кабриолетов, как у мотоциклистов, существует негласное братство. Если, например, мы останавливаемся рядом на светофоре, то обязательно улыбнемся друг другу, спросим, поинтересуемся, как дела. Следующий мой автомобиль тоже будет со складной крышей. Это прекрасное ощущение я ни на что не хочу менять. Конечно, если тебе надо возить много пассажиров или груза, то это может оказаться не самым подходящим вариантом. Но в качестве «машины выходного дня» лучше ничего не придумаешь.
drajv-ot-kotorogo-4
Один из самых необычных серийных кабриолетов современности — Mercedes-Benz G-Class. На заводе в австрийском городе Грац ежегодно собирается лишь 20 таких «гелендвагенов», однако эти полноприводные кабриолеты стабильно востребованы у любителей прокатиться с ветерком по бездорожью.

ДАВИД БАГИЯН
Три с половиной года я был владельцем родстера, и это было прекрасное время. Когда ты несешься с открытой крышей по трассе жарким летним днем, то понимаешь, что большего удовольствия от управления автомобилем получить ну просто невозможно. Сейчас мне нужна более вместительная машина, но со временем, не сомневаюсь, у меня снова будет кабриолет.
drajv-ot-kotorogo-5
Я старался ездить с опущенной крышей при каждой возможности, потому что именно для этого такой автомобиль и создан. Больше скажу: я очень часто, приехав куда-нибудь, даже парковал автомобиль, не закрывая крышу. Мне очень нравилось садиться в машину, просто запрыгивая в салон. Кто-то говорит: но ведь в таком режиме в салоне оседает пыль, приходится дышать выхлопными газами и тому подобное.
Что тут можно ответить? Подобные мелочи отходят даже не на второй, а на третий план. Подвеска? Да, жесткая. Неровности чувствуются. Зато это дает столько драйверского адреналина!
По идеально ровному асфальту вообще ощущения невероятные. Проездил я года полтора, думаю, надо все-таки проверить подвеску. Приехал в сервис, там посмотрели, спрашивают: «Жалобы есть?» — «Нет» — «Вот и не будем ничего трогать, все в полном порядке».

Складывающаяся крыша бывает мягкой (как правило, многослойной — тканевой или пленочной) или жесткой. Уважающие себя современные системы поражают: одни скоростью, другие — тем, сколько места остается в багажнике, даже когда система сложена, третьи – возможностью открывать/закрывать крышу на ходу, четвертые — всем этим вместе, да еще и автономно питающимися электроприводами.

AUDI RS 5 CABRIOLET
drajv-ot-kotorogo-6
Будучи поднятой, тканевая крыша этого кабриолета прекрасно защищает как от шума, так и от воздействия разнообразных стихий. Открывается она всего за 15 секунд, в том числе на ходу, на скорости до 50 км/ч. Мощь RS 5 Cabriolet сполна чувствуешь, едва включив зажигание. Ведь система непосредственного впрыска топлива FSI позволяет 4,2-литровому мотору V8 развивать 450 «лошадей» мощности и набирать первую «сотню» за 4,9 секунды. Коробка передач S tronic сочетает топливную экономичность «механики» с плавностью «автомата». А огромный диапазон передаточных чисел позволяет двигаться на верхних передачах даже при низких оборотах двигателя. Хорош и дизайн автомобиля. RS 5 Cabriolet — это чистокровный Audi, элегантный и притягательный.

ПЯТЬ КУЗОВОВ В ОДНОМ
С 2003 по 2009 годы Citroen выпускал Pluriel — кабриолет, который мог трансформироваться в весьма широком диапазоне кузовов. С закрытой тканевой крышей он представлял собой трехдверный хетчбэк. Полностью открыв крышу, можно было получить кабриолет. Конструкторами был предусмотрен промежуточный вариант: образованная тканью и задним стеклом «гармошка» за головами пассажиров второго ряда. Силовые дуги по бокам машины отстегивались, после чего Pluriel начинал походить на спидстер. Наконец, установив вертикально крышку багажника и сложив задние сиденья, владелец превращал автомобиль в небольшой пикап.

Добавить комментарий