ГЕНЕРАЛ WRANGLER

Автор auto99
Авг 18th, 2014
0 Ком.
1243 Просмотр.

general-wrangler-1
Слово «джип» давно стало неформальным обозначением всех внедорожников и переросло из имени собственного в нарицательный термин – один этот факт уже характеризует всю грандиозную значимость и вселенское величие марки «Джип». Возникновение слова «джип» – само по себе почти литературная новелла. Дело в том, что в конце 30-х годов прошлого века почти все автоконцерны США принялись выполнять великий госзаказ, производя для штатовской армии разнообразные облегченные внедорожники – те самые, которые всем знакомы по черно-белым кадрам кинохроники Второй мировой. Все эти разные машины делались на деньги государства и преимущественно для его нужд, поэтому имели общие инициалы – GP, что расшифровывалось, как Government Purpose («правительственного назначения»). Военные быстро переиначили аббревиатуру на General Purpose (то есть «общего назначения»), а затем солдаты смекалисто изобрели фонетическую «фамилию» машин – ведь GP по-английски произносится «джипи». За считанные месяцы штатовская пресса успела придумать новое написание – скажем так, «обратную транскрипцию» – импровизированное и доселе сугубо разговорное имя «Джипи» стали писать как Jeep.

Среди всех американских автопроизводителей, выпускавших различные варианты «джипов» GP, хитрее всех оказался концерн «Уиллис-Оверленд», который быстро запатентовал новомодную армейскую «кличку». Уже в 1941 г. «Уиллис» выпустил гражданскую версию внедорожника, назвав ее «Сивилиан Джип», или сокращенно CJ. Именно под этим внутризаводским обозначением легендарный «Джип» триумфально шел через года, бесконечно видоизменяясь. Неоднократно менялся и владелец фирмы (святая марка янки успела между делом побывать, среди прочего, в руках французской «Рено» и немецкого «Даймлера»). Однако «Сивилиан Джипы» успешно выпускались и продавались до середины 80-х годов, после чего тогдашний (и нынешний) владелец марки «Джип», концерн «Крайслер», решил провести коренную модернизацию автомобиля-ветерана. Так в 1985 г. возник главный герой сегодняшнего рассказа – «Джип Рэнглер». Сохранив все «материнские» морфологические черты, а равно имидж неубиваемого «проходимца» (но даже и ему — настоящему «Джипу» не повредит защита картера), «Рэнглер» стал, по большому счету, цивильной машиной – можно сказать, транспортом для горожанина. Наречение машины получилось очень гармоничным. Американцы называют словом «рэнглер» настоящего ковбоя, причем довольно продвинутого, который пасет не абы каких, а именно скаковых жеребцов. Забавно, что в США у слова «рэнглер» есть и другое значение – «нечто, издающее много шума и дребезга». Да уж, независимо от поколения, «Джип Рэнглер», даже в его нынешнем модерновом исполнении, – настоящий враг акустического комфорта.

Если и есть у «Рэнглера» некий пожизненный недостаток, так это его природная шумность.

Разумеется, «Рэнглеры» со своей бравой, молодцеватой натурой сами собой превратились в излюбленный выбор Голливуда. К тому же эта машина с ее полностью «стриптизерским» одеянием идеально подходит для динамических съемок – с кузова мигом снимаются практически все ненужные детали, убирая любые преграды между объективом камеры и актерами. Кинематографический послужной список модели грандиозен – автомобиль был так или иначе задействован в нескольких сотнях кинолент. Из последних серьезных ролей «Рэнглера» на память приходят «Сахара» (2005 г.) и несравненная «Расхитительница гробниц» о Ларе Крофт. В честь последней «Джип» даже выпустил в 2003 г. потрясающий тюнингованный «Рэнглер» ограниченной серии «Лара Крофт».

По прихоти судьбы «Рэнглер» пробился на широкие экраны не только через картины Голливуда, но и… Болливуда! Несколько десятилетий назад лицензия на древние «рудиментарные» версии «Сивилиан Джипа» была продана нескольким компаниям в Индию, где предок «Рэнглера» стал массово выпускаться как в военных, так и гражданских вариантах (они до сих успешно производятся под маркой «Махиндра», правда, в виде, измененном до неузнаваемости). Так что доморощенные «джипы» давно являются колесницами звезд индийского кино. Оно очень любит использовать эти внедорожники для своих бесконечных приключенческих съемок. Да что там Индия: лицензионные собратья «Рэнглера», производившиеся в Испании и Франции, Южной Корее, Филиппинах, Китае, Японии, странах Африки и Латинской Америки, тоже массированно «запятнали» собой кинопленку!
general-wrangler-2
Киношная востребованность «Рэнглера» быстро привлекла к модели не только фермеров и любителей загородного офф-роуда. Героический и мужественный образ модели запал в душу и утонченной американской публике, поэтому еще в 1991 г. для утонченных заказчиков марка выпустила этакую люкс-версию «Рэнглер Рэнигейд», которая стала популярной на снобистских авеню Калифорнии и Флориды.

А в юной Российской Федерации самые ранние бандиты-рэкетиры обожали именно «ренегатские» «Рэнигейды» еще до того, как появился идол бурных 90-х, «Джип Гранд Чероки». Отметим, что залогом непреходящего успеха «Рэнглера» (как и его международных отпрысков по всему миру) была его доступная цена – даже в США наиболее дорогие модификации стоили до 20 тысяч долларов. И только в последние годы посолидневший и набравшийся массы комфортных красивостей «Рэнглер» стал упорно тяготеть к полтиннику.

На протяжении многих десятилетий наиболее упорные сторонники джипов увещевали производителя начать производить «Рэнглер» с длинной базой и с пятью дверьми. «Крайслер» отмахивался от этих просьб, объясняя, что, дескать, вся философия модели – это образ бесшабашного эгоистического тарантаса, несопоставимый с рациональным пятидверным кузовом. А заодно маркетологи «Крайслера» опасались, что такой более практичный и цивильный «Рэнглер» может внутри своей же марки навредить продажам других внедорожников, так сказать, «семейной» направленности! Однако в последние нелегкие для американского автопрома годы борьба пошла буквально за каждого покупателя, и запросы тысяч потенциальных клиентов больше никак нельзя было игнорировать.

Сначала в 2004 г. Jeep представил удлиненную на 254 мм версию «Рэнглер Анлимитед», но она все еще была с двумя дверьми.

И только в 2007 г. по случаю запуска совершенно нового варианта модели (поклонникам он известен под кодом JK) у автомобиля все же «выросли» две задние двери. Колесная база была увеличена на немалые 53 см (сие получилось легче легкого из-за простецкой рамной конструкции шасси), и это дало возможность установить полноценные задние сиденья. Дизайнерам фирмы виртуозно удалось «продлить» привычный облик «Рэнглера» – пятидверный вариант смотрится даже чуть ли не более динамично и поджаро, чем двухдверный коротыш. Особенно стильно прошло наращивание неизбежной дуги безопасности. Она удлинена сообразно увеличению кузова и прикрывает теперь собой и задних пассажиров. Оказались полной чушью многолетние пересуды о том, что делать из «Рэнглера» длиннобазный пятидверный джип – святотатство. Но еще интереснее, что с превращением в полноразмерный, «взрослый» внедорожник «Рэнглер» не потерял своей самой потешной особенности – у «Анлимитед» тоже можно легко демонтировать крышу, боковые панели и двери. Правда, лобовое стекло «Рэнглеров» больше не убирается и даже не складывается – таковы современные нормы безопасности. Марка «Джип» прекрасно понимает уникальный шарм «раздевания» своей «старой новой» модели, поэтому не упускает случая показать в рекламах полностью оголенные «Рэнглеры».

Сегодняшняя гамма «Рэнглер» вместе с новым пятидверным «Анлимитед» по-прежнему включает в себя старый добрый двухдверный вариант «Лимитед». Внешний вид машин пересмотрен; несмотря на свое военно-бездорожное происхождение они выглядят очень современно, цивилизованно, совсем не архаично. И как здорово, что стилисты «Джипа» снова вернулись к изначальному дизайну «физиономии» с харизматическими круглыми фарами! А ведь «Крайслер» неоднократно заменял «доисторические кругляши» на квадратные светоэлементы.

Кроме того, «Крайслер» ставит на сегодняшние «Рэнглеры» немало высокотехнологичных систем – например, контроль стабилизации курса и электронную полноприводную трансмиссию.

Еще одно насущное нововведение, которое до «Рэнглера» не допускалось десятилетиями – дизельный двигатель. Сегодня в России модны внедорожники с солярочными агрегатами, поэтому турбодизельный «Рэнглер» (с рядной «четверкой» производства итальянской «VM Мотори», объемом 2,8 л, мощностью 177 л. с.) выглядит логичным выбором. Тем паче в свете того, что именно джип с дизелем особо хорошо справляется с бездорожьем. Для городских авантюр лучше подходит модель с 3,8-литровым бензиновым V6 (195 л. с.). Конечно, имея рамный «разборный» кузов квадратной архитектуры, внедорожную подвеску и массу свыше двух тонн, «Рэнглеры» никак не могут соперничать в скорости и динамике с нынешними спортивными джипами.

Однако «Рэнглеры», как дизельный, так и бензиновый разгоняются почти до 200 км / ч. Ну, а на пересеченной местности их могут посрамить лишь внедорожники, которые также имеют прямые армейские корни («Мерседес Гелендваген», «Хаммер»). Армейская закалка не подводит!

P. S. Мы увлеклись рассказом про гражданскую карьеру «Рэнглера», но армейская служба машины не только не закончена, она вовсю развивается. Лицензионные «Рэнглеры» различных поколений по-прежнему на вооружении армий в десятках стран мира. Новая боевая версия модели, именуемая «Джип J8», была создана в 2007 г. для стран третьего мира. Самым активным производителем J8 остается Египет.

Добавить комментарий