Когда BMW были самолетами

Автор auto99
Май 22nd, 2015
0 Ком.
1167 Просмотр.

Когда BMW были самолетами

Владельцам приятно отмечать, как легко автомобили BMW «летают» по пустынным загородным трассам. Однако не все знают, что авиация — и вправду призвание этой марки.

Присмотритесь к эмблеме легендарной фирмы. Представьте себе — это стилизованное изображение белого пропеллера, между лопастей которого виднеется небесная синева! И выбран такой символ вовсе не из абстрактных поэтических побуждений. Именно авиация и была изначальным призванием мюнхенского завода.

Представители фирмы, правда, сейчас утверждают, что на эмблеме, дескать, баварский флаг со своими традиционными цветами. Но на то они и немцы, нет в них никакого стремления к высокому. Так что пусть делают то, что хорошо умеют: качественный ремонт BMW да выпуск новых моделей.

А сохранять детское желание стать пилотом оставим себе!

Что интересно, название на нынешних автомобилях стоит то же, что носил завод со дня своего основания. А все потому, что занимались баварские мастера только частью производства самолета, зато самой важной: «Bayerische Motoren Werke», как звучит полное название марки, переводится как «Баварские моторные заводы».

Значит, под капотом такой машины бьется сердце самолета.

Как же так вышло?

Производство авиамоторов ушлые немцы Карл Рапп и Густав Отто начали во время Первой мировой войны, когда дела выгоднее и придумать нельзя было: фанерные самолетики 1914 года не разваливались разве что от плевка, а уж в разгар боевых действий были и вовсе расходным материалом. Кстати, Густаву Отто заниматься такой работой было буквально на роду написано. Именно его дед, Николаус Отто, изобрел ни больше ни меньше двигатель внутреннего сгорания. Внуку изобретательность пришлось проявлять уже по части коммерческой.

А все потому, что уже в 1916 году Германия войну проиграла, и самолеты производить этой стране строго-настрого запретили — ну, чтобы больше ни-ни! Карл с Густавом почесали в затылках, да и перешли на производство моторов для мотоциклов, а потом уж и целиком стали производить их у себя на заводе.

Кстати, и к производству самолетных двигателей они вернулись уже в 1919 году. Да не просто так, а с романтичным джеймс-бондовским флером: заключили секретное соглашение с Советским Союзом, которому поставляли новейшие двигатели. Почти все рекордные перелеты тех лет наши пилоты совершали с доказавшими свою надежность немецкими двигателями.

А производители этого чуда не теряли времени даром. В 1928 году они, пока еще для затравки, купили лицензию на производство малолитражки Dixi. Как и в любые кризисные времена, такие автомобили шли нарасхват. Но это была только проба сил, и уже в 1932 году появляется первый автомобиль марки BMW. Что забавно, 1 апреля. Однако, шутка вышла уж очень удачной, а уже второй автомобиль завода (BMW 303) становится настоящей сенсацией. Через пару лет спортивная модель с баварского завода будет легко разгоняться до 130 км/ч. Это по тем-то временам!

Так и началось победное шествие легенды по миру.

Сегодня на Западе к мотоциклам знаменитого бренда прицепилось прозвище «бимер». Все бы ничего, но панибратскую кличку дали и автомобилям, и звучит она как «биммер». Как они на слух различают (да и различают ли) столь похожие названия, не разберешь.Да и что с них взять, если они ломают себе язык, выговаривая название фирмы как «би-эм-дабл-ю», в то время как наш вариант «бэ-эм-вэ» куда ближе к родному немецкому.

 

 

Добавить комментарий