ХОТЕЛ CALIFORNIA FERRARI – В МАССЫ

Автор auto99
Авг 13th, 2014
0 Ком.
1040 Просмотр.

xotel-california-ferrari-1
Общеизвестно, что Калифорния – наиболее густонаселенный штат Америки, более того, здесь неустанно продолжается рекордный прирост населения. Кроме того, солнечный штат еще и самый главный рынок Ferrari в мире. Поэтому вдвойне символично, что в Маранелло решили назвать свою самую массовую модель именно California!

Хотя ведь ферраристы всего мира ждали, что для этой Baby Ferrari итальянская марка возродит славное имя из своей истории – Dino. Маркетологи решили иначе… Однако и собственно California – тоже громкая часть наследия «Гарцующего жеребца»: такая приставка была популярна для обозначения специфических моделей Ferrari в 60-70-е годы прошлого столетия. Даже гламурный светло-голубой цвет, в котором впервые представлена сегодняшняя California – это доподлинное воспроизведение окраски Azzuro California («Калифорнийский лазурный») из порт-фолио Ferrari 1962 г.
Всемирные продажи Ferrari в 2007 г. и так уже установили исторический рекорд (почти 6300 экземпляров). Однако Маранелло нуждается в дальнейшем наращивании объемов производства, дабы увеличить свою рентабельность. А нынешняя гамма моделей с годами становится не только все более скоростной и мощной, но и неуклонно растет в цене. Сейчас наиболее доступная базовая 430 Coupe даже в Европе стоит без малого 200 тыс. евро. Поэтому Ferrari необходима более дешевая, более крупносерийная модель.

И California – именно такой автомобиль. Он будет стоить приблизительно 150 тыс. евро (tax-free), в районе 220 тыс. евро с пошлинами в России. Автоматическая коробка передач это сложный агрегат, поломка которого является причиной больших финансовых расходов. Покупка новой акпп не всегда является возможным вариантом решения вопроса и поэтому целесообразней произвести её ремонт. Ремонт акпп Ferrari California должен осуществляется по рекомендованной технологии. Компания надеется, что сможет сбывать от трех до четырех тысяч штук «калифорний» в год! Уже в 2009 г. благодаря California общее производство Ferrari должно увеличиться почти вдвое, превысив заветный рубеж в 10 000 экземпляров!

Эта новинка – очень хитрый маркетинговый ход. В Маранелло решились сделать свой Baby Ferrari в дуалистическом виде – это одновременно Coupe/Spider! California снабжена жестким складным верхом, столь популярным в наши дни на кабриолетах более доступных ценовых категорий. Излишне говорить, что California вторгается в рыночный сегмент, где доселе присутствие Ferrari было нонсенсом. Таким образом, марка внезапно становится конкурентом Mercedes SL 63, BMW M6, Audi R8, Jaguar XKR и Porsche 911 Turbo. Любопытно: несмотря на относительно компактные размеры (общая длина 4,56 м и база 2,7 м), California все-таки снабжена посадочной формулой 2+2. У машины крохотные задние креслица, абсолютно непригодные для перевозки взрослых, но вполне подходящие для транспортировки маленьких детей, небольшой собаки или просто дополнительного багажа. Практика неизменно показывает, что даже самые карликовые задние сиденья оказываются намного уместнее, чем строго двухместный салон! California вообще исключительно практична по меркам суперспортивных машин, особенно кабриолетов! Объем багажника при установленной крыше составляет прекрасные 360 л, и даже с убранным «капюшоном» для поклажи все равно доступен кофр в 260 л. Но «бюджетное» рыночное позиционирование модели ни в коем случае не означает, что перед нами этакий субпродукт, «Ferrari для бедных». Ни за что!

California – настоящий представитель касты Luxury Premium, элитарный спорт-кар, полный всех необходимых роскошеств и сверхсовременных технологий! Например, композитные карбонокерамические тормоза входят в стандартное оснащение, как у всех нынешних Ferrari.
xotel-california-ferrari-2
Расположенный спереди двигатель – очередная модификация хорошо известного V8 Ferrari. На California его мощность составит 460 л.с. Это позволит развивать 100 км/ч с места за 3,95 с – показатель, достойный классических среднемоторных суперкаров! Однако для большинства владельцев сей машины куда важнее другая отсечка секундомера. Всего 14 с. требуется трехсекционному жесткому верху машины, чтобы нажатием кнопки полностью автоматически выдвинуться/сложиться! Очень быстро! А вот молниеносную быстроту переключения передач обеспечит новейшая коробка. Впервые на California внедрена последняя разработка Ferrari – новейшая 7-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением (так называемым DSG Type). Несмотря на открытый кузов, жесткость алюминиевой несущей структуры модели обеспечит первоклассные ходовые качества. California – вовсе не «прогулочный кабриолет для пенсионеров», это боевой спорт-кар, рожденный для самого экстремального виртуозного пилотажа, в том числе на гоночном треке.

Впрочем, наибольшее удовольствие поклонникам фирмы все же доставит дизайн машины. Наконец-то в Маранелло покончили с пятилеткой смелых стилистических экспериментов, плодами (или жертвами?) которых стало целое поколение производственной гаммы марки. Стайлинг California, как и всех Ferrari, по-прежнему увенчан грифом туринской дизайн-студии Pininfarina. Но – не стоит беспокоиться: из ее дверей изгнан агрессивный японец Кен Окуяма, который в свое время и подверг машины Ferrari натиску своего «кибер-этнического Ниндзя-стиля». Поэтому новый стратегический курс во внешности Ferrari – вновь на элегантность и плавную чистоту линий! Вместо жестокого азиатского техно-авангарда возвращаются тонкие и продуманные латинские приемы, замешанные на очаровательном заигрывании с ретро-мотивами! Задние фонари California запускают абсолютно новую, доселе незнакомую Ferrari стилистику – одновременно модернистскую и классическую. А еще перед создателями California нужно снять крышу (пардон, шляпу!) за потрясающе гармоничную интеграцию жесткого складного верха в силуэт кузова. Обычно автомобили с таким типом крыши буквально изуродованы выпячивающимся «горбом» на уровне багажника.

Но Ferrari и Pininfarina такую «стилистическую диверсию» предотвратили на корню.
Правда, даже несведущему соглядатаю легко догадаться, что обводы и особенно светотехника California очень напоминают звезду подшефной Ferrari марки Alfa Romeo – нашумевший суперкар 8C Competizione. Однако такие родственные параллели вряд ли повредят имиджу Ferrari, ведь модель Alfa Romeo единодушно признана одной из самых красивых машин современности.

Итак, отныне Маранелло сможет удовлетворить куда более широкий круг тех, кто всегда хотел новую Ferrari. Хотел California…

www.ferrari.com

Добавить комментарий