Плюсы и минусы блокировки дифференциала

Автор auto99
Сен 25th, 2014
0 Ком.
4289 Просмотр.

Плюсы и минусы блокировки дифференциала

Плюсы и минусы блокировки дифференциала


Чтобы решить проблему, беспокоившую конструкторов автомобилей с самого начала появления тех, был создан «умный» механизм – дифференциал, который делает возможным вращение с различной скоростью ведущих колёс. В его отсутствие возникала дополнительная нагрузка на шины и детали трансмиссии, что приводило в свою очередь к ухудшению управляемости автомобилем и усиленному износу запчастей.

Не многие сегодня знают, что сама идея создания этого механизма принадлежит Леонардо да Винчи, несмотря на то, что его изобретение устройства приписали де Диону. Однако даже такое продолжительное использование механизма не сделала его классическую форму идеальной. Ведь когда одно из ведущих колёс попадает на скользкое покрытие (лёд, грязь или снег), скорость его вращения удваивается. При этом второе колесо, которое находится на сухом участке трассы, полностью останавливается. В результате происходит пробуксовка транспортного средства и последующая полная его остановка.

Одним из вариантов предотвращения такого эффекта является применение ручного тормоза с целью подачи нагрузки на пробуксовывающее колесо. Метод этот достаточно известен и эффективен, однако требует особой осторожности, так как вращение второго колеса при этом сдерживаться также не должно. В некоторых конструкциях внедорожников имеются отдельные рычаги ручного тормоза. Их применение также действенно и позволяет избежать остановки автомобиля.

с3Автомобиль Citroen C3 Picasso — http://citroen-vidi.com.ua/models/passenger_cars/c3-picasso/
Ваш выбор пал на С3 Picasso. И фото посмотрели, и отзывы почитали, и все нравится 🙂 Не можете только определиться с движком VTi 95 или VTi 120. Звоните, мы поможем! Всё расскажем!

Автосалон Citroen – ВиДи Элеганс Киев, ул. Большая Кольцевая, 60. Отдел продаж: (044) 591-80-00

Но в наши дни достаточно часто можно встретить и всевозможные устройства блокировки дифференциалов, необходимые для устранения пробуксовки колёс.
Поделить их можно на две категории:
• Локеры – блокируют со стопроцентной жёсткостью
• Дифференциалы повышенного трения – механизмы с ограниченным проскальзыванием

У каждой категории имеются как свои плюсы, так и минусы.

Например, локеры отличаются способностью к разрушению трансмиссии. Для наглядности можно внедорожник, который идёт на крутой подъём по глубокой глиняной колее. Также при этом имеется некоторый угол наклона его к склону. При полной блокировке дифференциалов крутящий момент будет передаваться лишь через колесо, которое расположено ниже по склону. Это приведёт к тому, что полуоси не выдержат.

Следует отметить также и плюсы локеров. В обычном режиме они не оказывают на управляемость автомобилем отрицательного влияния. И также обеспечивают колёса максимально эффективной работой при блокировке. Поэтому, несмотря на вышеуказанный недостаток и весомую дороговизну этого дифференциала, отдают своё предпочтение именно ему. Напомним, что локер может быть произведённым как пневматическим, так и электрическим или вакуумным.

Вторая категория дифференциалов — дифференциалы повышенного трения.
Это вдвойне «умные» механизмы, которые в обычных условиях работают в качестве классического дифференциала и блокируются сразу после начала пробуксовки одного из колёс. Результатом такой работы является продолжение движения автомобиля, так как крутящий момент всё равно проступает на оба колеса. Недостатком его можно считать стремление вращать с одинаковой скоростью оба ведущих колеса даже при вхождении в поворот. В результате чего, несмотря на повороты руля в сторону, машина норовит двигаться вперёд. Плюсом же такого механизма можно считать лёгкость в установке и дешевизну. Помимо повышенного внимания при манёвре этот дифференциал не требует дополнительных действий от водителя.
Кроме этого, данный механизм снижает вероятность поломки полуосей, так как не передаёт на одно колесо весь крутящий момент.

Необходимо знать, что все «самоблоки» отличаются двумя характеристиками. Это коэффициент блокировки и величина преднатяга. Коэффициентом блокировки является отношение В случае срабатывания межколёсного самоблокирующего механизма кулачкового либо винтового типа, как правило, в автомобильной трансмиссии появляются кратковременные пиковые нагрузки, которые способствуют повышению износа её деталей. Толчковое усиление же может дополнительно возникать при работе дифференциала на передней оси авто. И так как это кратковременно ухудшает характеристику управляемости автомобиля, требует от водителя особой внимтельности.

Поэтому в некоторых конструкциях самоблокирующихся дифференциалов можно встретить муфту предварительного натяга. Она обеспечивает, демпфируя нагрузки, которые приходятся на трансмиссию автомобиля, плавное срабатывание блокировки. Благодаря установке такого вида «самоблока» повышается безопасность движения и исключается рывок рулевого колеса. Но, тем не менее, сомнения у многих установивших теперь самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы были. Однако практика показала, что машина идёт как «по линейке» на грязной и скользкой трассе благодаря «самоблокам». И всё же необходимо уделять особое внимание при использовании самоблокирующихся дифференциалов, и понимать, что отнюдь не на каждый автомобиль их можно устанавливать.

Добавить комментарий