Ремонт стекла откладывать не стоит

Автор auto99
Май 1st, 2015
0 Ком.
1109 Просмотр.

Ремонт стекла откладывать не стоит, иначе потом его придется заменить.

— ЭТО вполне закономерно, -говорит инженер специализированной мастерской Андрей Семенов. — Любая мало-мальская трещинка или скол могут обернуться полновесной трещиной. Особенно это актуально в осенне-зимний сезон, когда стекло испытывает регулярные температурные деформации, а вода, попавшая внутрь трещинки, на морозе как бы разрывает ее.
remont-stekla
Кстати, одной из причин появления длинных трещин является стремительная температурная деформация стекла, которая происходит в сильный мороз при включении отопителя на полную мощность.

Впрочем, современные технологии ремонта позволяют восстановить стекло с самым сложным «рисунком» трещины, причем не снимая его с машины. Главное, чтобы не была деформирована его плоскость. Тогда и проблем с восстановлением не будет. Ремонт трещины длиной около десяти сантиметров займет не более часа и обойдется примерно в $30-50. Если повреждение достигает около метра, это будет стоить уже около $250-400. Что, впрочем, все равно обойдется дешевле, чем замена стекла целиком. При соблюдении технологии качество восстановленного триплекса поражает — вы вряд ли найдете то место, где была трещина. Правда, если с момента ее появления до ремонта прошло немало времени и в нее попала пыль, влага или грязь, следы в виде тонких матовых линий на стекле могут остаться. Поэтому специалисты рекомендуют: повредил стекло — аккуратно заклей место удара скотчем, чтобы туда не попала грязь. Все остальное сделает мастер.

Полировка будет только на пользу
Наверняка многие автомобилисты раз в два-три месяца полируют кузов своей машины. А вот о полировке стекол мало кто задумывается. Хотя ее следует делать хотя бы раз в три-четыре года. Дело в том, что грязь, соль, пыль и песок вкупе с «дворниками» оставляют со временем на лобовом стекле малозаметные царапины. Они, в свою очередь, создают на его поверхности тонкую «паутинку», которая снижает прозрачность стекла и ухудшает обзор. Особенно это становится заметным в вечернее время и во время дождя. «Паутинка» несколько меняет оптические свойства лобового стекла, в результате отсвет вечерних огней создает на нем дополнительные блики. А влага, попавшая в сеть мельчайших царапин, плохо удаляется с его поверхности и оставляет матовые полосы при работе стеклоочистителей. Удалить «паутинку» можно, обработав стекло специальной полировочной пастой. Заодно она убирает и потертости, оставшиеся от щеток стеклоочистителя. Полировка стекла требует определенной подготовки, гак что лучше обратиться к специалисту. Стоимость такой услуги в среднем составляет $50. Кстати, помимо лобового стекла не помешает отполировать и фары, ведь они также подвержены воздействию грязи. Единственное, с чем не справляется полировка, — так это с глубокими царапинами. Но тут уже ничего не поделаешь: просто не следует доводить стекло до такого состояния.

Впрочем, светотехнику от грязи и мелких камней можно успешно защитить пластиковой пленкой, которая наклеивается на фары. Она надежно защищает от камней, песка и даже от пуль пневматической винтовки. Кстати, кроме фар такой плен кой можно защитить и остальные стекла автомобиля. Только помните, что при этом толщина стекла заметно увеличивается.

В то же время, большое количество появившихся мастерских по восстановлению стекол вовсе не означает, что в любой из них ремонт выполнят «по полной программе». В некоторых сервис-центрах, например, применяются устаревшие технологии и оборудование, из-за чего устранить длинные трещины зачастую становится невозможно. Иногда мастер берется отремонтировать стекло, но отказывается давать гарантию на свою работу. Что, в общем-то, неудивительно: оказывается, не всякий полимерный материал, используемый при ремонте, годится для нашего климата и дорожных условий. А ведь он должен выдерживать перепады температур, быть стойким к влаге и не терять своей прозрачности. Кроме ТОГО, он должен обладать хорошей адгезией и иметь такой же коэффициент преломления, что и стекло. Однако, как показывает опыт нашей работы, большое количество импортных ремонтных препаратов для стекол не выдерживает наших морозов и тех разнообразных химикатов, которыми обильно «удобряют» дороги зимой.

Как сориентироваться в выборе ремонтной мастерской?
Для начала поинтересуйтесь, дает ли фирма на выполненную работу гарантию. Ее минимальный срок должен быть не менее полугода, причем по любому виду услуг. Более полное представление об уровне фирмы может дать информация о том, какие дефекты стекол там устраняют. В солидной мастерской специалисты по триплексу делают все виды ремонта. А вот начинающие предприятия обычно берутся ликвидировать лишь мелкие трещины или сколы.

Добавить комментарий