Облегчаем пуск дизельного двигателя

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
1412 Просмотр.

Пуск любого  ДВС состоит из нескольких последовательных этапов:

  • прокручивание коленвала стартером;
  • воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах;
  • увеличение частоты оборотов коленвала до холостого хода.

В случае дизельного двигателя воспламенение происходит от разогретого в результате быстрого сжатия воздуха. Температура, необходимая для этого, составляет примерно 250 °C.

Для уверенного пуска такая температура должна достигаться даже при низких температурах окружающего воздуха зимой и охлаждающей жидкости.

Перечислим основные причины, мешающие быстрому пуску мотора:

  • низкая частота вращения коленвала, и, как следствие более низкие конечные температуры, т.к. часть сжимаемого воздуха «уходит» через зазоры между поршневыми кольцами, поршнем и стенкой камеры сгорания, а также, из-за отсутствия масляной пленки на стенках цилиндра, которая способствует большей герметичности;
  • потери тепла на нагрев холодных стенок камеры сгорания; эта причина наиболее сильно проявляется на моторах с разделенными камерами сгорания, т.к. они имеют большую поверхность;
  • повышенное трение в механизмах, обусловленное низкой температурой, и как следствие, высокой вязкостью моторного масла;
  • образование парафина в дизельном топливе при низких температурах.

Постараемся понять, какие действия предпринимаются для борьбы описанных выше причин.

 

Подготовка топлива

Предотвратить выпадение парафина при низких условиях можно путем подогрева самого топлива либо топливного фильтра. Также, нефтеперерабатывающая промышленность выпускает специальные  виды дизтоплива, предназначенное для холодного времени года. В него не обязательно добавлять бензин, керосин или специальные присадки.

 

Предвпускной подогрев топлива

В системах непосредственного впрыска применяется как погодрев впускного воздуха (на грузовых автомобилях) , так и использование свечей накаливания (на легковых  автомобилях). В случае систем с распределенным впрыском используются только свечи накаливания. Основная задача этих мероприятий – облегчение испарения топлива для гарантированного воспламенения. Современные свечи способны подогреть топливо за несколько секунд, благодаря чему возможен быстрый  запуск дизельного двигателя в мороз.

 

Изменение параметров впрыска

Для облегчения холодного пуска одновременно изменяют такие параметры впрыска:

  • увеличивают цикловую подачу в момент запуска, что позволяет компенсировать утечки на конденсацию на холодных стенках камеры сгорания;
  • передвигают «вперед» момент начала впрыска, компенсируя задержки воспламенения, подбирая этот момент таким образом, чтобы воспламенение происходило в области ВМТ; чем точнее будет установлен момент начала впрыска – тем лучше, т.к. при раннем впрыске топливо конденсируется на стенках камеры сгорания, а при позднем – воспламенение произойдет уже при движении поршня вниз, что приведет к недостаточному ускорению последнего. 

Добавить комментарий