Комплект поршневых колец MAHLE

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
3258 Просмотр.

Фирма MAHLE GmbH, основанная в 1920 году в Штутгарте (Германия), является крупным поставщиком цилиндропоршневых комплектов для предприятий, производящих двигатели внутреннего сгорания.

Фирма MAHLE лидер в разработке и производстве высокотехнологичных компонентов для автомобильной промышленности. Все двигателестроительные фирмы Германии, а также заводы других стран, используют продукцию MAHLE в серийном производстве. Фирма MAHLE первая в Европе начала производить для серийного производства поршни из специальных легкосплавных материалов.

Поршневые кольца счищают моторное масло и служат для уплотнения камеры сгорания и картера. Поэтому их роль в моторном отсеке трудно переоценить.

Поршневые кольца обычно идут в комплекте, как правило, по три: при этом два верхних кольца действительно служат для уплотнения камеры сгорания между двумя внутренними диаметрами цилиндра и поршнем. Их задача не из легких: во-первых, потому что давление в камере сгорания очень высоко, особенно в дизельных двигателях, где максимальное давление цикла до 200 бар является почти нормой; во-вторых, температура отработавших газов настолько высока, что раскаляются даже части газоотводной системы. Во время поступательного движения поршня во внутреннем диаметре цилиндра поршневые кольца скользят вместе с ним, уплотняя и снимая лишнее масло – бессчетное количество раз!

Третье поршневое кольцо, так называемое маслосъемное кольцо, заботится о том, чтобы большая часть моторного масла оставалась внутри двигателя. В конечном итоге между юбкой поршня и стенкой цилиндра должна сохраняться устойчивая масляная пленка. То количество масла, с которым не может справиться маслосъемное кольцо, берет на себя среднее поршневое кольцо. Третьему кольцу достается остаток масла и самая трудная работа, поскольку оно находится под воздействием самого высокого давления и самых высоких температур. Остаток масла, служащего для смазки верхнего кольца, испаряется и сгорает затем в камере сгорания. Небольшой расход масла — это хороший знак, т.к. говорит о том, что верхнее поршневое кольцо также смазано маслом.

Все меньше, все легче

Поршневые кольца должны отличаться высокой прочностью. Только в этом случае они смогут выдерживать тангенциальные и радиальные силы, действующие на них. В качестве материала изготовления служит чугун с шаровидным графитом. Поршневые кольца также изготовляют из стального проката специального профиля. Современные двигатели требуют уменьшения габаритных размеров детали, что ставит дополнительные конструктивные и технологические задачи. Если еще пару лет назад маслосъемные кольца имели высоту 4-5 мм, то сейчас они в два раза меньше. Ведь если кольца будут меньше, уменьшится соответственно и поршень (вес также снизится) – обязательная предпосылка повышения экономичности и мощности двигателя.

Статья «Поршни»

Добавить комментарий