Система охлаждения ДВС — Антифриз

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
2897 Просмотр.

При сгорании топлива внутри цилиндра температура газов поднимается до 2000°С. Тепло расходуется на механическую работу, частично уносится с выхлопными газами, тратится на лучеиспускание и нагрев деталей двигателя. Если его не охлаждать, то он теряет мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси и т. д.), усиливается изнашивание деталей (выгорает масло в зазорах) и возрастает вероятность поломки их в результате снижения механических свойств материалов.

Если же двигатель переохлажден, уменьшается количество тепла, переходящего в работу, топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров, стекает в картер (масляный резервуар) и разжижает смазку, что также приводит к увеличению износа трущихся деталей и снижению мощности двигателя. Таким образом, поддержание определенного теплового режима двигателя является важным и обязательным делом. Поэтому все автомобильные двигатели имеют систему охлаждения.

Существуют жидкостные и воздушные системы охлаждения. Жидкостные системы охлаждения получили большее распространение, так как с их помощью создается более благоприятный тепловой режим для деталей двигателя возможность изготовления деталей двигателя из сравнительно недорогих материалов. Такие двигатели при при работе создают меньше шума за Счет наличия двойных стенок (рубашки) и слоя охлаждающей жидкости.

Двигатели с воздушным охлаждением имеют меньшую массу, чем двигатели с жидкостным охлаждением, проще в эксплуатации, менее чувствительны к температуре воздуха окружающей среды.

Система жидкостного охлаждения включает следующие элементы:

· двойные стенки цилиндров и головок, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью (например, антифризом);

· теплообменник (радиатор) 6, состоящий из двух резервуаров, соединенных несколькими рядами трубок с надетыми на них тонкими пластинками для увеличения поверхности охлаждения;

· вентилятор, состоящий из ступицы и лопастей, при вращении которого обеспечивается прокачка воздуха между трубками радиатора;

· насос центробежного типа для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе;

· трубопроводы, связывающие двигатель с радиатором.

Емкость системы жидкостного охлаждения зависит от размеров и степени форсирования (например, степени сжатия) двигателя и в среднем составляет 0,2.,.0,3 л на лошадиную силу. Поэтому у легковых автомобилей она содержит до 8…12 л жидкости, у грузовых машин с бензиновым карбюраторным двигателем — до 30 л, а у грузовиков с дизельным двигателем — до 50 л. Антифриз, содержащий антикоррозийные и антивспенивающие добавки, а также добавки, исключающие образование накипи, марки тосол А-40 или А-65 имеет температуру загустения соответственно — 40 и — 65°С. При работе двигателя жидкость, омывающая его цилиндры и головку, нагревается и открывает автоматический клапан (термостат), расположенный в трубопроводе, соединяющем двигатель с радиатором. Насос, при­водимый в действие от коленчатого вала, создает циркуляцию жидкости в системе. Горячая жидкость, проходя по трубкам радиатора, отдает тепло воздуху, подаваемому в него вентилятором. Интенсивность охлаждения двигателя можно менять, изменяя интенсивность циркуляции жидкости или интенсивность воздушного потока, проходящего через радиатор, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды или условий движения (скорость, нагрузка и т.д.).

Антифриз Texaco Long Life создан на базе этилен гликоля для двигателей, работающих с большими нагрузками. Запатентованный пакет органических присадок, разработанный в лабораториях фирмы, обладает повышенной антикоррозионной защитой. Концентрированный антифриз рекомендуется разводить водой в отношении 5050.

Охладитель Texaco Long Life предназначен как для первоначальной заливки системы охлаждения, так и для долива. Этот продукт совместим с традиционными антифризами на силиконовой основе, но при смешивании с такими охладителями или с дополнительными охлаждающими присадками (SCA) снижается его эффективность и преимущество long life (“долговечность службы”).

Антифриз Texaco Long Life безопасен при попадании на кожу или глаза.

ПРЕИМУЩЕСТВА

— 650.000 км пробега при начальном заливе (пять лет эксплуатации или 8.000 часов работы в экстремальных условиях)

— нет необходимости в дополнительных охлаждающих присадках, что снижает затраты на обслуживание автомобиля

— обеспечивает отличную защиту от засорения узких проходов рубашки охлаждения

— длительная защита от коррозии алюминиевых, медных, чугунных деталей, стальных и медных припоев

— увеличивает срок службы водяной помпы, растворяя твердые отложения и накипь на крыльчатке помпы и рубашке охлаждения, образовавшиеся при первичной эксплуатации с использованием других охладителей

— не дает образования накипи и не изменяет свою текучесть при использовании и хранении — обладает отличной теплопроводимостью

— обеспечивает отличную защиту при высоких рабочих температурах

— предотвращает замерзание при низких температурах зимой и минимизирует вероятность закипания в летний период

— прекрасно защищает нагревающиеся алюминиевые поверхности

— также может использоваться в бензиновых двигателях и двигателях промышленного назначения

— не подвержен разложению с течением времени в беспримесной форме

— гарантирует эффективную защиту для легковых автомобилей на 250 000 км пробега

Система охлаждения — Описание конструкции

Добавить комментарий