Система зажигания — Свечи

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
1404 Просмотр.

Свечи зажигания и накаливания

Свечи зажигания – источники принудительного воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Воспламенение происходит благодаря искре, возникающей при высоком напряжении, которое вырабатывается катушкой зажигания. В строго определенный момент происходит пробой искры между центральным и боковым электродами свечи, пламя распространяется по всему объему камеры сгорания до полного выгорания смеси. Благодаря высвободившемуся теплу поршень цилиндра через шатун передает движение коленчатому валу, а тот через трансмиссию приводит в движение автомобиль.

Каждая свеча зажигания вырабатывает искру до 3500 раз в минуту, причем процесс этот может происходить при самых разных условиях: во время запуска двигателя при минусовых температурах в холодное время года, во время движении по городским улицам в режиме «стоп-вперед», во время длительной скоростной езды по автомагистралям.

По размеру основания различают два вида свечей зажигания. Первые, с длинным основанием изолятора, называют «горячими», вторые — с коротким – «холодными».

Размер основания изолятора определяет теплопоглощение, при котором тепло проводится от основания электрода через центральный электрод и внутреннее уплотнение на корпусе свечи.

Фирма NGK является ведущим в мире изготовителем свечей зажигания с заводами и торговыми филиалами во всех частях света.

Головная компания NGK Spark Plug Co. Ltd

Патентованная технология V-Line

Она гарантирует самую высокую надежность зажигания и уменьшает расход топлива, а также выбросы вредных веществ. Кроме того, уменьшение количества пропусков зажигания увеличивает срок службы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Свечи зажигания VX (платиновые свечи)

Платиновые свечи отличаются повышенным сроком службы и надежностью зажигания в тяжелых условиях эксплуатации. Они имеют следующие достоинства:

Платина (благородный металл) позволяет сделать очень тонким центральный электрод. Благодаря этому уменьшается требуемая величина напряжения зажигания, и таким образом повышается надежность зажигания.

Благодаря форме электрода обеспечивается хорошая доступность топлива и стабильное сгорание.

Платиновые электроды обеспечивают высокую термостойкость и эрозионную стойкость. При этом можно ожидать, по меньшей мере, вдвое большего срока службы по сравнению со стандартными свечами зажигания.

Свечи зажигания с поверхностным разрядом

Принцип работы свечей зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что искра зажигания скользит через предпочтительную часть юбки изолятора и удаляет возможные отложения сажи.

Только тогда возникает искровой пробой от юбки изолятора на боковые электроды и происходит надежное воспламенение топливной смеси.

Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком

В случае свечей зажигания фирмы NGK с дополнительным искровым промежутком искровой пробой при сильном покрытии сажей проходит сначала через юбку изолятора, затем перескакивает при формировании искры зажигания на то место, в котором корпус свечи сближается с юбкой изолятора (1). Топливная смесь воспламеняется безукоризненно, двигатель работает нормально.

После достижения температуры самоочищения (>450°C) на юбке изолятора удаляется нагар, и воспламенение опять производится нормальным образом между центральным и боковым электродом (2).

Поддельные свечи зажигания

Будьте осторожны: в продаже иногда появляются поддельные свечи зажигания NGK.

Обратите внимание на перечень характерных различий между настоящими свечами зажигания NGK и подделкой.

Техническое описание Двигателя

Добавить комментарий