О давлении в шинах и безопасности на дороге

О давлении в шинах и безопасности на дороге

Автор auto99
Рубрика: Шины — Диски
Апр 12th, 2015
0 Комм
3563 Просмотр.

Если вы внимательно и ответственно относитесь к вашему почетному званию водителя, значит, вы не только тщательно контролируете ситуацию на дороге, но также постоянно осуществляете проверку машины, уделяя достаточно времени ее техническому состоянию.

Очень большую роль играет давление в шинах. Если вы заботитесь о безопасности на дороге, вы должны быть в курсе нужной величины давления в шинах вашего авто. И поддерживать ее постоянно.
o-davlenii-v-shinax
Существуют многие факторы, от которых будет зависеть давление в шинах. Сюда входят такие моменты как: состояние дороги, сезон, степень загруженности авто. Также имеет значение ось, на которой их устанавливают.

Плюс ко всему этому, следует помнить, что каждая марка машины имеет свои значения для давления в шинах, рекомендованные производителем. Когда вы покупаете новые шины (для правильного подбора шин используйте шинный калькулятор), на них также могут быть отмечены показатели для накачки покрышек. И эти показатели могут не совпадать между собой.

Итак, рассмотрим вопрос о том, какое давление шин будет «правильным» для вашей машины.

Грузовые авто: давление шин

Давление шин в грузовых авто играет особую роль. Это связано с изменением загруженности автомобиля, его веса. Это влияет на то, какую нагрузку будут получать шины.

Считают (и, как правило, это верно!), что в грузовых авто давление шин должно находиться в прямой зависимости от того, какая нагрузка идет на покрышки. Только в случае «корректного давления» можно говорить о равномерном распределении нагрузки на автомобильные колеса, соответствии топливного расхода нормам, равно как и безопасности при управлении грузового автомобиля. Пустого или загруженного.

Что подразумевает под собой «корректное давление» для шин в грузовом авто? Рассмотрим вопрос более подробно.
Выделяются 3 базовых значения для давления шин касательно грузовых автомобилей. Максимальное, оптимальное и рекомендуемое.

Для начала выясним, какое значение носит название максимального давления шин. Оно указывается на боковой поверхности определенной шины (производителем). Следует помнить о том, что превышение или даже приближение к этому значению давления покрышек грузового авто опасно.

Далее поговорим об оптимальном давлении. Такое значение можно посмотреть в таблице конкретной грузовой машины в соответствии с массой груза. Оптимальное давление можно назвать идеальным вариантом, потому что в реальности весьма трудно его соблюсти: подкачка шин будет требоваться практически так же часто, как и топливная заправка. Отдельные таблицы расчета давления покрышек авто имеются для всех марок грузовых, а также легковых машин. Однако там не учитываются индивидуальные характеристики покрышек.

Рассмотрим давление, называемое рекомендуемым. Это значение, устанавливаемое производителем авто на каждую шину соответственно месту установки. В данном значении учитываются такой момент как средняя величина нагрузки, которую получает конкретная ось машины, в условиях самого высокого уровня загруженности.

Чтобы добиться так наилучшего варианта в виде так называемого «корректного давления шин», нужно брать во внимание рекомендуемое давление и придерживаться его, а в случае подготовки к дальним рейсам перед тем, как начнется погрузка, следует обратиться к таблице значений давления покрышек в грузовых авто и заняться оптимизацией его величины. Как правило, производят повышение давления в покрышках в пределах от нуля целых трех десятых до половины атмосферы.

Какая опасность может поджидать при пониженном/повышенном давлении в покрышках грузовиков?

Многие водители полагают, что им известно, каким должно быть давление в покрышках машины, равно как и то, что порой несоответствие норме может иметь свою пользу; например, в случае более высокого давления появляется возможность экономии топлива.

Тем не менее, при «перекачке» шин фактически наблюдается вот что:
— повышенная чувствительность машины на повороте в результате того, что изменен отклик на управление рулем.
— увеличивается тормозной путь. Это происходит из-за уменьшения площади соприкосновения дороги и колеса.
— Кроме того, наблюдают появление неустойчивости, что может привести к заносу задней части авто.
При пониженном давлении в покрышках, в свою очередь, можно наблюдать следующие моменты:
— изнашиваются шины. Если конкретно, то идет износ непосредственно ее каркаса в результате того, что происходит сильный перегрев. Из-за этого дальнейшая эксплуатация, равно как и ремонт становятся невозможными. Это наиболее актуально для шин на основных осях грузовых автомобилей.
— Помимо этого, идет передача усилий в условиях разгона машины.
— Плюс ко всему, «недокаченные» шины влияют на то, что происходит повышение вибрации, а также наблюдается усиление толчков в случае ям и неровностей на дорогах. Это может иметь неблагоприятные последствия для сохранности перевозимого груза, и, конечно, на удобство и комфорт в пути.

Рекомендация. Если автомобиль регулярно функционирует в условиях мягкого грунта, например, работает на песке и т.д., тогда, чтобы улучшить его проходимость, в условиях макс. загрузки до двух с половиной тонн можно провести снижение давления шин на десять-пятнадцать процентов от нормы.

Поговорим о давлении шин в легковых авто

В наши дни предлагается огромный ассортимент различных моделей шин для легковых машин. Для каждой из них существуют значения оптимального давления. Кроме того, производителями составляются и желательные нормы давления в шинах при эксплуатации. Данные величины должны учитываться, равно как и прочие дополнительные моменты.
Какие факторы влияют на давление в покрышках легковой машины? Их несколько: это и то, какая резина установлена (летняя или зимняя), и диаметр колес, и марка авто. Кроме всего перечисленного, имеет значение также покрытие дороги. Не стоит забывать и о том, как водитель управляет машиной, так называемом «стиле».

Рекомендуется следующее. Устанавливая на авто покрышки другого типа, помните, что их давление должно идти в соответствии с максимальной нормой. Когда наблюдается меньший коэффициент грузоподъемности, в таком случае следует провести увеличение давления в расчете ноль целых, одна десятая атмосфер на ед. нагрузки.

Давление в покрышках «легковушек»: каким оно должно быть?

Как правило, «легковушки» ориентированы на значения 1.9 – 2.2 атм. Помните, что давление в шинах одной оси должно быть одинаковым. В этом состоит отличие от грузовиков. В большинстве случаев давление задних покрышек идет выше, чем в передних, на 0,2 атм. Тем не менее, это значение не должно быть выше, чем разрешенное максимальное давление шин (указывается на них).

В вопросах определения эталонного давления более важное значение имеет рекомендация производителя именно машины, а не покрышек. Потому как покрышка – это только часть. И ее нужно «подгонять» под те значения и нормы, которые определены для того или иного авто. Однако отметим, что не все модели шин идут в соответствии с такими стандартами (пример: низкопрофильные шины).

Что бывает при пониженном или повышенном давлении покрышек «легковушек»?

Если шины в легковом авто перекачены, то упрощается управление машины. Это происходит потому, что машина обретает повышенную устойчивость в условиях поворотов и маневренность. Поэтому в «гонках» (гоночные авто) значения давления шин намного выше, чем норма, однако принимаемый риск компенсируется профессионализмом водителя.
«Перекачка» шин в легковушках не рекомендована с целью попытки экономить топливо. Это не столь результативно, как в грузовиках, но к износу шин приведет!

Что бывает в случае пониженного давления в шинах (менее уровня 1.9)? Наблюдается нагрев покрышек, появляется риск того, что они взорвутся; шины стираются неравномерно, что может изменить угол колесного наклона. Кроме того, это влечет увеличение площади соприкосновения дороги с покрышкой и ведет к повышенному топливному расходу; и т.д.

Теперь поговорим о давлении в покрышках в зимних условиях

Сезонные изменения в температуре ведут к тому, что давление в шинах меняется. Даже тщательно подобранное.
Когда в окружающей среде температура повышается, давление покрышек повышается также. Соответствующим образом, в условиях понижения температуры давление становится ниже.

Рассмотрим пример.

Давление в покрышках в условиях колебания t на двадцать пять градусов будет иметь следующие изменения. Если это будет 25 градусов со знаком «+», то будет наблюдаться повышение на ноль целых восемь десятых бар. Если же со знаком минус, тогда будет понижение на эту же величину.

В условиях загрузки машины данные показатели в изменениях давления будут иметь большие расхождения. Вот почему существуют очень большие отличия в рекомендациях по давлению покрышек на периоды зимы и лета. Существуют различия также в таблицах значений давления покрышек в загруженном авто для зимнего сезона.

Когда накачиваются покрышки в холодном варианте резины (есть соответствие t окружающей среды и t шин), тогда нужно помнить о нормах от производителя автомобиля. Когда же в холодный сезон происходит накачка покрышек в гаражных условиях (где t уже, по крайней мере, на пять градусов повыше), тогда рекомендуется увеличение значения нормы на ноль целых, две десятых бар.

Такое действие поможет компенсировать разницу в t (температуре), в уличных условиях в покрышках будет оптимальный уровень давления.

Существует заблуждение, что в условиях скользкой зимней дороги покрышки, давление в которых понижено, могут обеспечить более высокий уровень сцепки с дорогой и сделают управление еще более простым. Это не так. То, насколько хорошо авто сцепляется с дорожным покрытием, зависит от рисунка протектора, качества шин и др. А вот усилие для передачи рулевых команд будет требоваться повышенное и это будет вести к внеплановому ремонту, изнашивать ходовые части.

В качестве совета и дополнительной информации можно отметить следующее. Иногда причиной уменьшения давления покрышек становится воздушная смесь, а также другие факторы. Можно применить накачку покрышек с помощью азота. Он устойчив к колебаниям температуры, способен более долго удерживать нужное значение давления.

В заключение подчеркнем, что дороги в городе – это не маршруты «формулы 1». Они не являются треками для гонок. Не нужно усердствовать и устраивать различные эксперименты со способностями вашего авто. Нормы давления покрышек (в т.ч., рекомендуемые и др.) рассчитываются специалистами. При этом учитывается средняя скорость автомобиля, а также средний водительский опыт. Забывать о нормах и рекомендациях профессионалов не нужно.

Регулярно осуществляйте проверку шин (не реже, чем ежемесячно в летний период и два раза на неделю в зимний период).

Для этого применяйте манометр. Проверка должна проходить в условиях холодной резины.
Плюс к этому помните о проверке давления в запаске.

Относитесь к проверке давления шин ответственно!

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий