Как самостоятельно установить закись азота?

Автор auto99
Июл 12th, 2014
0 Ком.
3898 Просмотр.

ustanovit-zakis-azota-1
Сегодня применимы несколько различных вариантов работ для кратковременного увеличения мощности двигателя автомобиля. Одна из них — закись азота. Это достаточно дешёвый и простой способ, с которым автовладелец сможет справиться и собственноручно, при условии знания некоторых нюансов этой работы. Но прежде, чем приступить к детальному изучению этого процесса и его применению, следует напомнить о том, что двигатель после такого внутреннего тюнинга, будет изнашиваться несколько быстрее. А сам автомобиль станет потреблять больше бензина и требовать к себе частого внимания специалистов из автосервиса.

Однако если такие перспективы не пугают вас, и во что бы то ни стало, хочется придать двигателю небывалую мощь, советуем воспользоваться приведённой ниже инструкцией, а также посмотреть видеосюжет мастер-класса по работе.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ЗАКИСЬЮ АЗОТА

После того, как в двигатель вспрыскивается закись азота, происходит химический процесс, в результате которого газ распадается на составляющие: кислород и азот. Азот в нашем случае не влияет ни на что, а вот кислород, благодаря своему повышенному содержанию, резко увеличивает в двигателе активность сгорания топлива. В результате этой реакции повышается мощность работы и, следовательно, скорость автомобиля.

Кстати, закись азота известна многим как веселящий газ!

Выглядит работа, говоря простым языком, следующим образом: баллон с закисью азота устанавливается в машину, и от него выводится трубка, идущая к двигателю машины. А на приборную панель устанавливается кнопка управления. В необходимый момент, водителю просто нужно нажать на пуск, и машина вырвется вперёд со скоростью, в 50% превышающую изначально максимальную.

Владеть таким ускорителем мечтают многие автолюбители. И многие же его покупают, а некоторые предпочитают довериться собственным знаниям, рукам и инженерному мастерству.

avtokran_small1
Производственно-техническая база (ПТБ) ООО «СпецТехника»
Если у Вас возникла необходимость проведения монтажных, грузоподъемных, погрузочно-разгрузочных работ - аренда крана - это отличное решение!
Адрес: г. Москва, Большой Тишинский переулок д.43 Телефоны: (495) 771-13-12, (495) 502-69-78, (495) 725-84-88

ИТАК, ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ

Изначально, стоит оговориться, и предупредить, что вся магистраль, включая сам баллон и клапан, находится под большим давлением. Имеет она 50 атмосфер, а это отнюдь не мало. И если у кого-то была возможность увидеть, как через жиклер с диаметром 1мм стреляет жидкая закись, тот не станет сомневаться в справедливом замечании о том, что бед прорыв магистрали может натворить очень даже много. Никогда нельзя забывать о высоком давлении поэтому, и баллон необходимо закреплять надёжно. Также стоит использовать только те компоненты, которые пригодны к работе с высоким давлением. Неаккуратная пайка, «сопли» или сварка здесь недопустимы!

Уплотнители должны быть фторопластовыми или металлическими. Здесь нужно всё хорошо понимать, что жидкая закись агрессивна, и раскрошит резину или другой мягкий материал. Олово для пайки тоже нельзя применять, так как и оно раскрошиться от крайне низкой температуры. Поэтому следует обзавестись либо медными шайбами, либо фторопластовыми пластинами. Сварка может быть осуществлена исключительно серебряным припоем. К слову, если не знаете, где найти фторопласт, просто пройдитесь по радиорынку. Его продают как материал для изоляции. Стоит он не дорого.

Ещё, о чём нужно помнить, так это то, что магистраль должна не иметь сужений или каких-либо других перепадов сечения. В противном случае, следуя логике, после сужения появится расширение, которое приведёт магистраль к полной блокировке из-за перепада давления.

ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ, А ТАКЖЕ УСТАНОВКЕ ЗАКИСИ АЗОТА

Начинать всё делать стоит на бумаге, поэтапно, и постепенно переходить от шага к шагу.
Сначала стоит найти место, где можно будет заправлять закись. Идеальным вариантом является применение медицинской закиси в её же таре. По стоимости это самый оптимальный вариант, так как платить нужно будет только за последующую закись, ведь при необходимой замене вы просто будете менять баллоны, сдавая пустой и получая полный. В другом варианте, если нет возможности приобретения медицинского баллона, можно воспользоваться углекислотным огнетушителем, заправлять который можно будет в тюнинг-конторах. Но в этом случае всегда нужно будет предупреждать, что бы заливалась именно жидкая закись, а не газ.

На заметку:

Пустой баллон или не полностью заправленный тоже имеет 50 атмосфер, поэтому определять работу нужно по весу.

Затем стоит найти постоянное место продажи дополнительного топлива, желательно этанола или метанола.

Найти клапан. Это может быть фирменный американский клапан, либо подойдёт клапан от пропанового ГБО.

Остальные компоненты, как правило,не составляет проблем найти, так как продаются они в любом ларьке автозапчастей.
На примере нашей схемы будет рассмотрена прибавка в мощности +50 лошадиных сил. Это простейший вариант, который не потребует никаких сверх знаний, и переделку мотора.
ustanovit-zakis-azota-2
1 — это баллон
2 — это магистраль
3 — это клапан
4 -это жиклер
5 — это падающая трубка
6 — это бак с дополнительным топливом
7 — это насос дополнительного топлива
8 — это снова магистраль
9 — это жиклер дополнительного топлива
10 — это управляющее реле
11 — это управляющая кнопка

На фото это выглядит таким образом:
В этом случае:
ustanovit-zakis-azota-3
1 — это Баллон
1.1 -это Гайка-переходник
2. — это магистраль
2.1 — это длинная тормозная трубка.
2.2 — это тройник-соединитель
2.3 — это длинная тормозная трубка
2.4 — это спираль-компенсатор колебаний.
2.5 — это переходник с манометром и заглушкой под «секретный деваис»
5 — это подающая трубка
5.1 — это проставка под карбюратор
6 — это бак с дополнительным топливом
7 — это насос дополнительного топлива
8 — это снова магистраль
8.1 — это прямая магистраль
8.2 — это вакуумная магистраль
9 — это жиклер дополнительного топлива

КРЕПЛЕНИЕ БАЛЛОНА
Для того чтобы закрепить баллон, его дно нужно поставить на подставку над стаканом и зафиксировать резиновой петлёй к ней (подставке). А нос крепим хомутом за большую резьбу. Хомут, в нашем случае, переделанный от крепления огнетушителя и прикрученный к перегородке багажника. Такой вариант идеальный, так как баллон невозможно сдвинуть даже при сложной аварии.

ГАЙКА-ПЕРЕХОДНИК

При помощи неё можно соединить баллон с магистралью. Плюсом этого выбора является быстрая возможность отсоединения и вынимания баллона из машины. Для этой цели подойдёт гайка с метрической резьбой М24х1.75. Если есть возможность воспользоваться услугами друга токаря, то нужно по центру этой гайки просверлить отверстие и нарезать под стандартную трубку тормозную резьбу. Далее нужно будет только внутрь штуцера баллона положить фторопластовой ленты. После чего накрутить гайку и вкрутить в неё тормозную трубку. Всё, полное уплотнение получено.

МАГИСТРАЛЬ

Под эту цель лучше всего подойдут стандартные тормозные трубки. Лучше всего, если они стальные будут, либо медные (для гибкости или уплотнения). Через салон прокладывать её не стоит, это опасно. Поэтому следует её проложить в тоннеле, параллельно тормозной и топливной магистрали машины, и продырявить в багажнике между чашками перегородку.

После проделанного накручивается на неё стандартный тройник, имеющий одну заглушку Теперь настал черёд второй длинной тормозной трубки. Её нужно провести к клапану на другой стороне капота. Важность этого шага в том, что бы оставить от седла клапана до жиклера расстояние в пару сантиметров. В противном случае от клапана до жиклера получится мёртвый объём, а закись, после закрытия клапана, будет продолжать поступать в мотор.

Также необходимо учесть и то, что от жиклера до коллектора трубке следует быть по возможности короче. Так будет исключено замерзание закиси в ней.

КЛАПАН
Прежде, чем применять клапан, следует его полностью разобрать и абсолютно всё заменить фторопластовым уплотнителем. Далее разбирается шток, и в его центр вставляется самодельная «таблетка» из фторопласта. В итоге в клапане остаётся только фторопласт и металл. Старую катушку следует выкинуть и намотать новую. На нашем примере взят провод с наружным диаметром в 50мм, и намотано 400 витков диаметром в 1мм. В итоге получается катушка, имеющая силу тока 5-10А, и это за место 0.5А, которые были у исходной. Наша катушка гарантированно откроет клапан при напряжении 6 вольт.

ЖИКЛЕР
Он может быть с любым сечением, т.к. его так и так придётся доработать до нужного нам. Расширять его можно легко сверлом, а затем сглаживать нитью, которая смазана пастой Гойя. Для точного контроля диаметра пригодятся толстая игла и штангель.

Инжекторные бензонасос с обратным клапаном подойдёт идеально для подачи доптоплива. Это можно сделать при такой слабомощной системе с трубки во вторую камеру карбюратора, которая прикреплена на конце к кастрюле с жиклером. На этом шаге нет особых различий в инжекторе, так как здесь главное проследить, чтобы струя закиси перпендикулярно коллектору била и пересекалась со струёй топлива.

Теперь нужно собрать воедино все компоненты, но пока не устанавливать в машину. Устраняем все неточности и неровности на этом же этапе, и осторожно открываем вентиль баллона. Слушаем внимательно на предмет шипения все стыки.

Важно
Баллон на этом этапе нужно держать вентилем вверх, дабы проверка была не жидкостью, а газом.

Теперь можно убедиться насколько хорошо открывается и закрывается клапан, и насколько он же остаётся герметичным после нескольких проделанных манипуляций, можно подав кратковременно напряжение на него. Если всё хорошо, вентиль баллона можно закрыть, и дать системе постоять 60 минут. Спустя час нужно повторно осуществить проверку. И если на этот момент из баллона пойдёт закись, значит герметичность приемлемая. После нужно перевернуть вентилем вниз баллон, и протестировать всё снова. Но тут «снег» жидкой закиси должен лететь в проставку.

Следует ли предупреждать, что стоит стоять осторожно и держаться подальше от закиси?

В идеале должно быть так в конечном итоге: магистраль и клапан держат хорошо, а снег закиси летит непрерывно. Если всё так, то приступаем к проливке жиклера. Для этого на точных весах взвешивается баллон, затем открывается клапан на точное время (например, на 10 секунд). Закрываем клапан и снова взвешиваем баллон. Отмечаем реальный расход топлива, и если не согласны с показателем, регулируем жиклер.

СОБИРАЕМ И УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ В МАШИНУ
На этом этапе нет каких-либо заметок или нюансов. Разве что стоит соблюдать аккуратность при прокладке трубки, не переламывать её. Параллельно контрольной лампе и последовательно с тумблером устанавливается концевик на дроссель. Таким образом, получается, что клапан и насос подключены через реле. И можно механически включать и выключать тубмлер, что при каждом нажатии до упора на газ будет выражаться в загоревшейся контрольной лампе закиси.
ustanovit-zakis-azota-4
Необходимо знать
Для того, чтобы контроль уровня закиси был правильным, баллон необходимо периодически снимать и взвешивать.
Обязательно нужно регулярно проверять уровень топлива в бачке.

После того, как закись использована, нужно закрутить вентиль и продуть систему при работающем двигателе.

Желательно в системе иметь манометр для контроля давления в ней, так как при стоянке на жаре, баллон нагревается, и повышается в нём давление.

Температура закиси = давлению в баллоне
1. 0С — З0атм
2. 10С-40атм
3. 20С — 50атм
4. З0С — 65атм
5. 40С — 85атм
6. 50С-100атм

Добавить комментарий