Как устранить неполадки в работе мотоцикла?

Автор auto99
Апр 5th, 2013
0 Ком.
1171 Просмотр.

Если возникают неполадки в работе мотоцикла, нужно самому попробовать разобраться в причинах, прежде чем бежать в сервис. Из-за чего управляемость становится хуже, почему возникает сильная тряска?

Проверьте резину

Возможно, вы давно не проверяли давление в шинах. Потому, что именно из-за них техника начинает себя вести неправильно. При низком давлении вхождение в поворот значительно затрудняется. А при перекачке начинается дерганье на неровной дороге, и машина едет очень жестко.

А может быть, у вас уже сильно изношены покрышки. Тогда на поворотах байк начинает резко заносить и болтать в разные стороны. Или, возможно, нарушена балансировка. В этом случае нужно поискать заведение с вывеской «шиномонтаж мотоциклов» и бегом туда. Даже неравномерно накачанная резина может повлиять на управление. Проверить это можно самому.

Попробуйте сделать замеры. Приложите ровную планку к плоскости заднего колеса и замерьте расстояние между краем планки и колесом передним. Потом то же самое сделайте с другой стороны. Результат ваших измерений будет одинаков тогда, когда с балансировкой все нормально. Все ровно, а управляемость все равно отвратительная? Есть и другие причины.

Подшипники рулевой колонки

На них ложится основная часть веса байка. И вращение подшипников должно быть легким. Неправильная регулировка сразу же сказывается на маневренности. Люфт в передней вилке будет тогда, когда подшипники затянуты слишком слабо или уже износились. Вот тут-то начинается тряска и болтание, а при попытке торможения и езде по неровной дороге уже слышатся стуки. Нужно проверить так ли это, вывесив переднее колесо. Возьмитесь за низ подвижных труб, тихонько потолкайте их. Если слышен стук, значит, вилка болтается.

А бывает, что при езде приходится все время подруливать, потому что машину покачивает в разные стороны. Это значит, что подшипники слишком перетянуты. Опять же нужно вывесить колесо, повернуть руль до самого упора. Если есть хоть какое-то заедание, то причина именно в перетянутых или слишком изношенных подшипниках.

Не менее важно проверить и если нужно заменить подшипники задней подвески и колес. Оценить их состояние можно при вывеске заднего колеса и на слух. При посторонних звуках и скрипе возможна именно эта причина неисправности.

Регулируем подвеску

Для начала вспомните о том, что необходима регулярная замена амортизаторной жидкости. Старое масло приводит к износу внутренностей передней вилки. А объем и вязкость самой жидкости должны быть правильными.

Если с жидкостью полный порядок, начинаем регулировать саму подвеску. Не забывайте, что регулировка ходов отбоя и сжатия может значительно повлиять на управляемость мотоцикла. Попробуйте для начала запомнить параметры, с которых вы начали настройку. Иначе вы можете все ухудшить, а так хоть есть надежда вернуться к первоначальному состоянию.

Попробуйте поджать пружины задней подвески путем изменения нагрузки. При увеличении нагрузки задняя часть поднимается, что повышает маневренность. При ослаблении пружины дорожный просвет уменьшается, а это ведет к потере управляемости мотоцикла.

Если вы все проверили и исправили, а байк все равно не слушается руля, то пришло время более серьезных действий и затрат. Возможно, пора покупать тюнинговые подвески.

Источник: Профмото.

Добавить комментарий