Компьютерная диагностика автомобилей

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
1661 Просмотр.

Общие сведения

Любому специалисту, занимающемуся работой со сложными агрегатами и системами, известно, что перед ремонтом необходимо досконально разобраться в том, какие именно узлы устройства вышли из строя. И в отношении автомобилей эти правила также действуют. Ремонт и подвески, и мотора следует проводить, только основываясь на результатах исследований, имеющих целью выявление неполадок. Это означает, что быстрый и качественный ремонт автомобиля потребует надлежащей диагностики.

Самым сложным ее методом будет электронная диагностика, которая проводится при помощи компьютерных устройств. В настоящее время этот вид тестирования систем авто является самым дорогим, однако и выдающим самые точные результаты. Да и времени подобная диагностика займет гораздо меньше, чем традиционная проверка. Для современного же автомобиля, в котором множество систем управляется микропроцессором, диагностика с помощью компьютера просто незаменима, поскольку только она может выявить неполадку в той или иной электронной системе машины.

Оборудование для компьютерной диагностики

Компьютерная диагностика автомобилей, двигателей и иных систем авто подразумевает использование компьютеризованных агрегатов. Подобный вид тестирования выполняется как мотор-тестерами, так и сканерами. Мотор-тестером называют прибор, который позволяет измерить значение различных показателей и характеристик работы двигателя. Этот метод постепенно вытесняется другим, когда современные автосистемы подвергаются исключительно электронному сканированию.

Для его проведения внешние компьютеры-сканеры подключают к специальным диагностическим разъемам, что позволяет считывать код ошибки, осуществлять управление исполнительным механизмом, толковать значение сигнала с датчика и величину коэффициента с процессоров управления (в специальном режиме «Data stream»).

Различными производителями выпускаются разные типы диагностических приборов, которые могут быть и переносными, и стационарными. Бытует мнение, что стационарные устройства более совершенны, однако это не всегда верно. Каждый производитель, как и каждый специалист по тестированию и ремонту автомобилей, имеет свои личные предпочтения, так что по внешнему виду агрегатов нельзя определить уровень оснащенности станций техобслуживания. Множество компактных сканеров обладают очень большими возможностями, а солидно выглядящее стационарное оборудование вполне могло устареть морально.

Альтернатива дилеру

Современные автомобили являются очень сложными агрегатами. В них сочетаются как механические конструкции, так и сложные компьютеризированные системы. В процессе диагностики нужно учитывать каждый фактор, который влияет на обе составляющие. Причем уровень влияния того или иного фактора на различные неисправности может быть меньше или больше — это зависит от конструкции конкретного авто и его состояния. В различных ситуациях отличающиеся причинами возникновения дефекты внешне проявляются абсолютно одинаково. Поэтому на анализ может уйти время — сперва выдвигаются все возможные варианты, а затем каждый из них проверяется. Для этого проводят большое количество различного рода тестовых операций.

Даже при помощи самого совершенного оборудования установить точный диагноз неполадок очень непросто. Возможные же ошибки будут стоить затраченного времени и денежных средств. Поэтому стоит выбирать сервис, который пользуется единым стандартом проведения диагностики, дорожащий своей репутацией и работающий официально — например, СТО из сети АвтоПрайд, оснащенные совершенным оборудованием, с которым работают великолепные профессионалы.

Выбор же дилерского сервиса не всегда бывает оправданным из-за высокой стоимости самого процесса диагностики и последующего ремонта при результатах поиска, которые далеко не гарантированно вскроют все неисправности.

Добавить комментарий