Словарь

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
1138 Просмотр.

Camshaft – распределительный вал. Может ещё иметь

сокращение cam. Объяснять, что это такое думаю,

смысла нет.

———————————————————-

Adjustable cam gear, он же Vernier pulley –

регулируемый шкиф привода распредвала, он

же разрезная шестерня, он же шкив Вернье,

названный так по аналогии со шкалой Вернье.

Кстати, именно французский математик и

изобретатель Пьер Вернье (1580-1637) впервые

предложил для точных измерений использовать

сдвигающиеся относительно друг друга шкалы.

Самый распространённый пример шкалы

Вернье – обычный штангенциркуль.

———————————————————-

SOHC (Single Overhead Camshaft) – обозначение

конструкции двигателя с одним верхним

распредвалом. Причём это не значит, что каждый

цилиндр приходится по два клапана. В некоторых

моторах (Honda например) один распредвал

управляет четырьмя клапанами на цилиндр,

а на экспериментальном четырёхцилиндровом

двигателе АЗЛК два вала открывали и закрывали

восемь клапанов.

———————————————————-

DOHC (Double Overhead Camshaft) – это как раз

обозначение головки с двумя верхними

распредвалами. Опять же необязательно, что там

именно четыре клапана на цилиндр. Вспомните

мотор Audi, где на каждый цилиндр приходится

по пять клапанов.

———————————————————-

N/A engines (normally aspirated engines) –

“атмосферные“двигатели. То есть моторы

без наддува. Эту аббревиатуру часто используют

там, где сравнивают моторы с наддувом и без,

либо особо отмечают его высокие характеристики.

V6, V8, V12 и т. д. – это всем известное

обозначение конструкции двигателя с V –

образным расположением цилиндров. Моторы с

рядным расположением обозначают литерой R

(R4, R5, R6). На ВАЗах сплошь и рядом R4, на

BMW M5 –V10, а например, на ЗАЗ-965 – V4.

———————————————————-

Valve – клапан. Просто клапан двигателя. Или

какой-нибудь водяной запорный клапан на

атомной станции. Intake впускной, exhaust

выпускной.

———————————————————-

Port (exhaust, intake) канал

(выпускной или впускной). Собственно,

канал это отрезок между тарелкой закрытого

впускного (выпускного) клапана и впускным

(выпускным) коллектором.

8V, 12V, 16V, 20V и т. д.

Здесь цифры и буквы поменялись местами, но

это кардинально изменило смысл сокращения.

В данном случае это обозначения числа клапанов.

Например, рядный пятицилиндровый мотор с тремя

клапанами на цилиндр можно обозначить как R5, 15V.

———————————————————-

Piston – поршень в самом широком смысле слова.

Это может быть поршень в любом другом узле,

например, в каком-нибудь насосе.

———————————————————-

Piston Ring – поршневое кольцо. Что компрессионное,

что маслосъемное – все равно piston ring.

———————————————————-

Cylinder head – это, наверное, известное и простое

для запоминания словосочетание, тем не менее

нельзя его не упомянуть. Как вы уже поняли,

это головка блока цилиндров. А сам блок

цилиндров – block. Помните американские

small block и big block? Только не спрашивайте,

что такое small и big.

———————————————————-

Crankshaft – коленчатый вал. Чаще его пишут

вообще коротко crank. Не путать с немецким

———————————————————-

krank (больной) и тем более Krankenwagen

(санитарный автомобиль).

———————————————————-

Gasket – прокладка. Например, custom made

heavy duty cylinder head gasket – изготовленная

на заказ (custom made) для высоких нагрузок

(heavy duty) прокладка головки блока (head gasket).

Flywheel – маховик. Сейчас все облегчают

маховики, причем делают это с таким энтузиазмом,

что на дрэг — стрипе облегченные flywheel при

8500 об/мин разлетаются на мелкие кусочки,

превращая в крошку картер сцепления, ломая

нажимной диск (он же корзина), ведомый диск

сцепления, может достаться т части стартера,

и даже поддону двигателя. Зато легкий!

———————————————————-

Bore/ Stroke – диаметр/ход поршня. Это сочетание

часто встречается в характеристиках. Кстати, если

помните, комплект для увеличения объема

называют stroker. Именно потому, что объем

увеличивается за счет хода поршня.

———————————————————-

Blow- off valve (он же dump valve или by-pass valve) –

перепускной клапан на автомобилях с турбонаддувом.

Не будем вдаваться в тонкости, но первый

сбрасывает избыток давления из впускного

тракта в атмосферу, а второй –

по замкнутому контуру, дополнительному

обводному патрубку, на вход турбокомпрессора.

———————————————————-

Westegate – это тоже по сути, перепускной

клапан, но для отработавших газов. Он же

просто «вестгейт». Ну а специалисты скажут

и «перепускной клапан турбокомпрессора».

Школьники и студенты могут попросить своих

преподавателей дать перевод этому термину.

Интересно, сколько из уважаемых педагогов

предложат вариант «мусорные ворота»?

———————————————————-

Turbo timer – турботаймер. Электронная приблуда,

остыть турбине на работающем моторе, даже если

ты выключил зажигание и пошёл за мороженным.

При желании можно установит и на ЗИЛ «Бычок»

———————————————————-

Boost controller – буст – контроллер, он же контроллер

давления наддува. Электронное или механическое

устройство, позволяющее регулировать давление

наддува (boost pressure). Также может быть узнан

в виде аббревиатур EBC (Electronic Boost Controller)

или MBC (Manual Boost Controller). Последний

представляет с собой клапан с пружиной,

преднатяг которой регулируется водителем из

салона. Просто и недорого.

———————————————————-

Piggy-back chip – дополнительный чип,

процессор (кто сказал «свиная спинка»?).

Применяется в системах управления двигателя.

Этот «пиггибэк» интересен тем, что является

внешним по отношению к основной системе

управления. Он изменяет сигналы датчиков,

поступающих на штатный блок

(по росту «обманывает его»). В результате

основной блок поддет команды на изменение

подачи топлива, зажигания и других параметров.

———————————————————-

Lump — ещё один синоним «двигателя» а вот

если увидите где-то motor, то знайте,

что чаще всего это электродвигатель.

———————————————————-

Plenum. Кто-то из старших тюнеров вспомнит

пленумы ЦК КПСС, то есть некое собрание.

А на деле это впускной ресивер, то есть объем,

объединяющий впускные каналы впрыскового

мотора.

———————————————————-

Throttle. Кто сказал «глотка»? Наверное, тот, кто

вовремя приобщился к мировой кинокультуре и

посмотрел несколько (десятков?) раз «Глубокую глотку»

(“Deep Throttle”). «Глотка» конечно тоже правильно,

но применительно к мотору это все-таки дроссель,

дроссельная заслонка. Throttle body – корпус

дроссельной заслонки как правило на

инженерных моторах, а например, 4-throttle body

(four throttle) – 4 дроссельный впуск.

———————————————————-

NOS (Nitrous Oxide System) –

система впрыска азота (N2O). Вообще-то это ещё

и название компании, которая выпускает

системы впрыска азота. Есть ещё и Nitrous Express,

и ZEX, и хорошо вам известный английский

———————————————————-

WON (Wizard of NOS). Кое-кто встретит

эту аббревиатуру на сайтах, посвященных

«олдтаймерами». В этом случае она означает

———————————————————-

New Old Stock. То есть выпущенные

автопроизводителем оригинальные детали,

которые, тем не менее, никогда не были использованы.

Добавить комментарий