Тюнинг ваз 2101: в рамках стиля

Тюнинг ваз 2101: в рамках стиля

Автор auto99
Июн 26th, 2014
0 Комм
3722 Просмотр.

Последние бесснежные деньки выдались неожиданно богатыми на события в масштабах оранжевого седана родом из 70-х. Забегая вперед, скажу, что все получилось на 100%.

АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ-2101
ГОД ВЫПУСКА: 1976
МОТОР: 1.2
КПП: МЕХАНИЧЕСКАЯ
Тюнинг ваз 2101
Нет, он не превратился в экстремально низкий болид для дрифта и не стал монстром дрэг-стрипа. С большей долей вероятности этого не произойдет никогда. Хотя бы потому, что это перечеркнет оригинальный классический стиль и дух автомобиля, что абсолютно не приемлемо. Улучшить конструкцию в целом и дополнить ее более современными и совершенными девайсами, не выбиваясь при этом из довольно узких стилистических рамок, пожалуй, это единственный правильный путь, чтобы все остались в восторге!

Диски шире…
Итак, мне наконец-то сделали долгожданные „разварки» — то, чего так не хватало этому автомобилю. Широкие стальные диски 14×7,5 дюймов с вылетом ЕТ+10 идеально дополняют классические формы кузова. Более того, после мучительных раздумий и скрупулезных подсчетов было принято решение покрасить их в хром. Спасибо друзьям и знающим людям, что смогли развеять сомнения по поводу цвета. Реализация столь смелой идеи в жизнь была возложена на плечи мастеров из компании Maestro Chrome, которые выполнили всю работу на очень высоком уровне. „Разварки» были покрыты хромом по технологии вакуумного напыления с последующим нанесением прозрачного лака. Этот метод, в отличие от других способов хромирования, обладает высокой стойкостью к перепадам температур, коррозии и воздействию окружающей среды. Все это важно, когда мы говорим о колесных дисках. Плюс не стоит забывать о совершенно сногсшибательном внешнем виде.
tyuning-vaz-2101-3
Результат не заставил себя долго ждать — после установки дисков и покрышек на машину передвигаться по дорогам общего пользования стало весьма проблематично. И дело далеко не в качестве асфальта. Хотя теперь идентификация всевозможных ям. глубоких трещин и прочих неровностей стала гораздо более доскональной, чем раньше. Натурально, каждый пятый сосед по потоку обязательно надавит пару раз на клаксон и поделится своими соображениями на тему увиденного, даже если стекла „Копейки» закрыты. Перестраиваться в потоке теперь нужно с удвоенной осторожностью. Зачастую это просто нереально, потому что слева и справа едет по машине, а то и по две, из которых на меня смотрят все, кто в них находятся.
tyuning-vaz-2101-4
…шины уже!
Не в последнюю очередь эффект достигнут благодаря грамотно подобранным шинам. Поиски таковых в необходимом диапазоне типоразмеров привели нас к компании Pirelli. Главной задачей было достижение так называемого правильного натяга узких покрышек на широкие диски. Во-первых, это единственный возможный способ эксплуатации действительно широких дисков при серьезном занижении автомобиля. Если надеть более широкие шины, то задние арки банально легли бы на шины и о передвижении на такой машине лучше не вспоминать. Узкие шины, натянутые на широкий диск, создают наклон боковины, достаточный для элегантного размещения колес в заводских арках „Копейки» с закатанной внутренней кромкой. Ну и. во-вторых, это чертовски красиво! Просто взгляните на фитмент на задней оси. Спереди, соглашусь, работы предстоит еще не мало. Требуется большее занижение и, возможно, отрицательный развал колес. Но об этом в другой раз.
tyuning-vaz-2101-5
Так вот шины. Увы, найти что-то на территории России с ребром жесткости (то есть профилем 50 и ниже) в 14 диаметре не представляется возможным.

Максимально допустимая ширина покрышки в нашем случае —175 мм, иначе о правильном натяге можно забыть. 175/50 — такие покрышки делала компания Pirelli, но они уже сняты с производства. Так что в случае прокола… в общем, я решил об этом не думать и продолжил поиски. 175/60 — слишком высоко; 165/70 — еще хуже. 165/60 R14 — как раз то, что нужно.

В качестве комплекта покрышек была выбрана модель Pirelli P6 Cinturato. На редкость широкий диапазон типоразмеров позволяет применить их на большинстве компактных городских автомобилей. Однако прыгать от радости пока рано. Ведь еще предстоит одеть узкие шины на широкие диски. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Ответственная процедура скрещивания резины с металлом происходила в одном из установочных центров компании РЛД, специализирующейся на ремонте литых дисков и всем, что с этим связано. Одержать победу и справиться с поставленной задачей удалось далеко не сразу. И это притом, что весь штат компании имеет высочайшую квалификацию и огромный опыт. Покрышки поддались только после взрывания — диски по окружности пролили керосином и подожгли, одновременно подав высокое давление внутрь через ниппель. Ну вот, теперь шины натянуты „домом» на широченные хромированные диски. Зрелище, захватывающее дух!

Тюнинг ваз 2101 — затраты:

Автомобиль ВАЗ-2101 — 30 000 р.
Переоформление — 1700 р.
Страховка — 3000 р.
Шиномонтаж + новое колесо — 1000 р.
Чехол для хранения — 1700 руб.
Разбор авто — на энтузиазме
Левая передняя дверь — 2000 р.
Задние двери — 3600 р.
Пороги, усилители порогов — 600 р.
Поддомкратники, полик запаски — 500 р.
Передняя и задняя панели — 1000 р.
Крылья — 2000 р.
Малярные работы — 90 000 р.
Жестяные работы — 40 000 р.
Задние тяги продольные „Трек» — 1200 р.
Передние рычаги (в сборе) „Трек» — 3000 р.
Комплект сайлент блоков „Трек» — 700 р.
Пружины „Трек» — 1700 р.
Рулевые тяги „Трек» серии „Чемпион» — 1300 р.
Усиленные шаровые опоры „Трек» серии TRS-1100p.
Комплект фильтров „Трек» — 250 р.
Свечи зажигания „Трек» серии TR5 —260 р.
Защита картера Дрек» — 300 р.
Амортизаторы Stinger Sport — 5500 p.
Выпускной коллектор с приемной трубой Stinger Sport — 5500 p.
Резонатор Stinger Sport — 2000 p.
Глушитель Stinger Sport — 2900 p.
Комплект стекол AGC — 3600 p.
Сборка авто — на энтузиазме.
Колесные диски „ЕвроДиск» (8 дисков) — 9200 р.
Изготовление «разварок» 14×7,5 дюймов —6500 р.
Антикоррозийная обработка кузова — 6380 р.
Летние шины Pirelli P6 Cinturato (5 покрышек) — 14 500 р.
Хромирование «разварок» (с двух сторон) — 20 000 р.
Монтаж покрышек на диски + установка
на автомобиль — 1200 р.
Секретки + болты — 1160 р.

Итого: 228490 p.

tyuning-vaz-2101-2

Важные нюансы
Само собой, дух захватывало не только у меня, но и у окружающих. Поскольку никто не гарантирует, что каждый просто посмотрит и пойдет дальше, решено обзавестись комплектом секреток, а для пущего марафета еще и набором хромированных болтов. За такими мелкими, но очень важными деталями я обратился в компанию Save Car, являющуюся одним из лидеров в этом сегменте. Совсем недавно в их ассортименте появились секретки собственного производства, которые сочетают в себе преимущества лучших американских и европейских брендов — надежность, высокая степень защиты и достойный внешний вид. Пожалуй, я еще успею насладиться если не сухим, то, по крайней мере, чистым асфальтом и, может быть, доработать подвеску перед долгим зимним периодом.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий