Статьи о тюнинге: Хит Pro.Sport

Автор auto99
Апр 5th, 2014
0 Ком.
1299 Просмотр.

Статья относится к тем далеким временам, когда Auto99 и Pro.Sport были одним целым, а задние фонари аля Lexus и алюминиевые спойлера были БА-А-ЛЬШОЙ редкостью:) Итак,

Хит Pro.Sport

Эта вишневая «Девяносто девятая» примерила новую оптику Pro.Sport первой в России.

Конечно, альтернативная оптика в стиле Lexus – далеко не единственный тюнинговый элемент автомобиля, ведь он принадлежит директору сервисного центра «АВТО 99», — человеку, несколько лет глубоко увлеченному тюнингом. Однако именно эти фонари приковывают внимание посторонних и заставляют их обращаться с вопросами к Николаю, где он такие достал и сколько они стоят. Тот вынужден терпеливо отвечать.

Люди, связанные с тюнингом, давно хотели нечто подобное. Помните самодеятельные эксперименты с оптикой «зубил», начиная с самых простых – тонировки лаком или пленкой и заканчивая довольно сложными – с раздельными фонарями от импортной или грузовой техники в стиле Nissan Skyline? Некоторые народные умельцы баловались со светодиодами, составляя немыслимые по сложности и дорогущие кластеры. О том, что будет в случае аварии, и думать никто не пытался… На авторынках сейчас можно встретить заднюю «восьмерочную» оптику, явно не заводскую по виду – с бледным рассеивателем и цветными лампочками. Говорят, что ее производство наладила кустарная мастерская на Юге страны. Вид у такой оптики, может быть, и поинтереснее тольяттинской, но качество – увы. Все это, конечно, «не то», не фирма.

Сейчас самая популярная альтернативная (то есть нестандартная) оптика в мире – в стиле Altezza или Lexus, с несколькими раздельными фонарями, собранные на одной (чаще всего хромированной) основе и закрытые прозрачным гладким колпаком из поликарбоната или полистирола. Такие фонари продаются многими фирмами практически для всех марок и моделей. Но до недавнего времени в списках этой продукции было бессмысленно искать что-либо подходящее для ВАЗ-2108, 2109 и их производных. Не было.

Ситуацию исправила фирма Pro.Sport, заказавшая несколько месяцев назад такую оптику на предприятии, где производят «альтернативу» для многих «заряженных» «европейцев» и обыкновенных «японцев». Завод находится в Азии, но распределяет продукцию по всему миру. Участие тюнинговых фирм состоит только в разработке первых набросков и упаковке готовой продукции в коробки со своими логотипами.

Москвичи из Pro.Sport подошли к вопросу серьезнее – они не только предоставили подробные эскизы фонарей, но и предложили сразу пять различных вариантов – как говорится, на любой вкус. На прошедшей недавно выставке «Спорт Мотор Тюнинг» около стенда со стоящими в ряд только что прибывшими в столицу фонарями всегда клубилась толпа. Если бы еще эту оптику показывали в действии – был бы гарантирован полный фурор.

По строению все фонари одинаковые: снизу расположены основные световые сигналы – стопы, габариты, противотуманки, в верхнем ряду – поворотники и задний ход. У разных модификаций – основа с покрытием из белого или черного хрома и полностью прозрачные или тонированные колпаки. Комбинации различных элементов позволяет получить пять версий. Смотреть каждый фонарь лучше «вживую», на машине: к светлым краскам больше подходит белый хром и прозрачный колпак, к темным – тонированные фонари. Если вы готовы подождать, сейчас в Pro.Sport разрабатывают новый вариант «альтернативы» — с лампочками, цветные колбы которых покрыты слоем напыленного метализированного покрытия. Выглядеть они будут совершенно фантастически…

Кроме необычного внешнего вида у таких фонарей есть еще одно (скрытое) достоинство – в их конструкции нет токопроводящих плат. Дорожки не окисляются, как это бывает с обычной «восьмерочной» оптикой, и фонари разом не гаснут. Это уже повышенная безопасность.

Альтернативная оптика, конечно, значительно дороже штатной, но она будет по карману даже тюнеру со среднем достатком. Сейчас Pro.Sport налаживает бесперебойные поставки фонарей во все уголки России. Так что довольно скоро их можно будет приобрести без заказов и длительного ожидания у партнеров московской фирмы.

Единственное, чего опасаются менеджеры компании – разгула воровства. Вид у фонарей таков, что опасения кажутся вполне обоснованными. Так что с приобретением такой оптики стоит подумать о ее защите.

В 21099 Николая кроме фонарей хватало интересных «примочек». В основном, конечно, с логотипом Pro.Sport. «Под капотом особо смотреть нечего, — ответил он на просьбу продемонстрировать мотор, — Да и грязно там, пользуюсь машиной ежедневно». Да, все эти детали мы уже видели в самых разных комбинациях, поэтому не стоит задерживаться, нависая над двигателем. Просто 1,6-литровый форсированный 16-клапанник с новой ГБЦ и поршневой группой. Ресивер. Короткий впуск, прямой выпуск. Двухстандартная ЭБУ – с экономичным и спортивным режимом. По расчетам 118 л.с. Вроде все.

Ах да, растяжка. Дополнительное крепление двигателя. Сзади тоже стоит растяжка, подвеска усиленная, спортивного типа. С эти тоже разобрались.

В салоне больше всего кресел. Это не Recaro и не Sparco – на спинках сидений написано крупно: «Pro». Спорт в них не давит – они вполне удобны для длительной езды по городу. Правда, трудно всерьез считать, что кто-нибудь будет гонять по городу, с частыми вылазаками, обернувшись четырехточечными ремнями безопасности. Есть, конечно, маниаки. Но они предпочитают просто не выходить из салона.

С люминисцентными накладками на приборную панель, сделанными по технологии NASA, мы как-то уже знакомились. Дополнительной информации нет – все так же: купил — приклеил — все в восторге.

О деталях интерьера с логотипами Type-R тоже много не скажешь. Конечно, с ними «девять-девять» не превратилась в Civic, Accord или Integra, но смотрится прикольно.

То же и снаружи. О пользе алюминиевого антикрыла на крышке багажника седана вроде все сказано: оно здорово прижимает… зрителей к баранкам своих пылесосов. Обсудили и замки на капоте – в большинстве случаев они все-таки играют декоративную роль. Сеточка вместо обычной решетки радиатора действительно делает морду серьезной. Громадный глушитель из нержавейки с теплозащитным экраном на бампере – довольно сурово для ВАЗа. А вот тормоза заслуживают отдельного разговора.

Это тоже Pro.Sport. Передние диски – увеличенного по сравнению со стандартом диаметра – под 14 дюймов. Особенности – перфорация, центробежные проточки и особый состав металла. Покрытие на нерабочих поверхностях обеспечивает опрятный внешний вид, без ржавчины. Суппорта – «свои», крашеные. Летом Николай «носит» 15-дюймовые полуслики и легкосплавные диски, с осени – 14-дюймовые зимние шины. На фото – летний вариант: автомобиль только что с выставки и пока не «разоружен».

Именно полуслики и заставили Николая понервничать – с утра перед съемкой подморозило, и автомобиль стал идти не так уверенно. Но готовя машину к съемке, Николай чуть оттаял: его обступили мойщики и начали наперебой задавать вопросы по тюнингу. Большинство – вокруг оптики. Николай отвечал, и со стороны было видно, что он получает удовольствие от разговора. Все-таки обладать эксклюзивом, даже самым простым – очень приятно.

Илья ПИМЕНОВ

Добавить комментарий