Тюнинг ваз 2106 своими руками фото

Тюнинг ваз 2106 своими руками фото

Автор auto99
Апр 2nd, 2015
0 Комм
4009 Просмотр.

Отец подарил Денису машину, когда ему было всего десять лет. Он хотел, чтобы сын не только научился водить, но и понял, как устроен автомобиль, мог самостоятельно заниматься его ремонтом. Действительно, что может быть лучше, чем настоящий автоконструктор? Парень ездил по проселочным дорогам, копался с машиной на даче и там же начинал строить свой первый мотор. Так и появилось хобби — тюнинг.
tyuning-vaz-2106-1

tyuning-vaz-2106-2

Вначале он добился, как тогда казалось, предела мечтаний. С помощью коленвала от «Нивы» и укороченных шатунов доработал штатный 1300-ку-бовый мотор 21011 до объема 1700, поставил впрыск вместо карбюратора, убрал ручки дверей и установил спортивные сиденья. Со временем он все больше и больше дорабатывал машину. К третьему курсу института МАМИ, где он, кстати, получил специальность инженера-конструктора, Денис выкатил из гаража 2106 с турбомотором в 250 сил, рулевой рейкой от ИЖа «Оды», относительно неплохими тормозами и вварным каркасом безопасности. Юный инженер сразу понял, что такая комплектация для «жигулей» не предел. И стал каждую зиму дорабатывать и двигатель, и ходовую часть. Комплектующие для спек-листа подбирались на основе личного опыта, изучения интернет-форумов и советов друзей.
Когда потенциал восьмиклапанного вазовского мотора был исчерпан и дальнейшая его доработка стала нецелесообразна и где-то даже бесперспективна, в основу нового движка лег блок от «Лады Калины», головка блока от «Приоры», поршни от «Нивы» и турбина от Nissan Skyline. Поездив пару лет на моторе со скаевской турбиной, Денис решил идти вперед, установив более производительную «улитку» Garrett GT28RS, с которой удалось поднять мощность до 330 л.с.

Опираясь на полученный опыт, можно было бы перейти к доводке моторов посолиднее. Но Денис поставил другую цель: взяв за основу серийную вазовскую классику, сделать гоночный автомобиль, соответствующий современному спорткару иностранного производства. Причем делать все своими руками, воплощать и реализовывать задуманные идеи, конструировать новые всевозможные детали и механизмы. Двумя словами, предаться безудержному инжинирингу, чтобы догнать и перегнать! Кого именно перегнать — в тот момент еще не определился, но понимал, что желающие найдутся.
Вначале он думал о корче под дрифт, но понял неизбежное: ездить боком — значит контактировать с приветливым бетоном отечественных трасс и другими машинами. Фантазия нарисовала красочные картины заноса и возможных последствий, после чего он пожалел кузов и свое время, потенциально потраченное на ремонт автомобиля. В итоге он выбрал драгрейсинг.

А Вы уже видели фото тюнинга ваз 2101 своими руками? Нет, тогда смотрите здесь.

Поэтому следующим этапом стало усовершенствование трансмиссии, которая уже не справлялась с крутящим моментом, почти втрое превышающим стандартный. На подмогу пришли керамический диск сцепления с усиленной корзиной.

Тюнинг ваз 2106 своими руками еще фото

Тюнинг ваз 2106 своими руками фото

ОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ
Владелец автомобиля — Денис Delta1 Изотов

Почему отец решил подарить тебе автомобиль в столь раннем возрасте? Он как-то связан с автоспортом?

Отец в 2004 году был одним из организаторов частной гоночной раллийной команды Freedrive и стал в 2004-2005 годах неоднократным призером чемпионата России и Кубка России.

Он помогал тебе в познании азов тюнинга? И как помогли занятия в институте?

Папа всегда интересовался моим увлечением автомобилями, обучал меня мастерству вождения и сейчас следит за моими успехами. Все, что я использовал на практике, — результат моих замыслов, обсуждений с друзьями, ну и, конечно, помогло обучение в профильном институте.

У тебя есть машина на каждый день?

Да, Evo 8.

Неужели это совершенно стоковый «Эво»?

Да, практически стоковый автомобиль. За исключением выхлопной системы и немного поднятого давления наддува, так как делать серьезные доработки на автомобиле для каждодневного использования считаю перебором. При увеличении мощности падает надежность. Для машины на каждый день Evo и так обладает характеристиками с большим запасом для города.

Какие из завоеванных регалий ты можешь отметить прежде всего?

Прежде всего, конечно, высшие награды! На «жигулях» я занял первое место в зимнем сезоне «Ралли-спринта — 2008». На «Автоэкзотике-2010» взял награду Best of show в номинации «Тюнинг», на «Автоэкзо-тике-2011» — Best of sport, а на «Автоэкзотике-2012» первое место в номинации «Технический тюнинг»!

Как реагируют оппоненты в гонках на твои «жигули»?

По-разному: кто-то вначале не принимает всерьез, кто-то с любопытством, кто-то настороженно. Но когда видят результат и возможности моей машины, то нормальная реакция — интерес и уважение к тому, чего я добился от отечественного автомобиля.

ВСЕ В МАШИНЕ СДЕЛАНО СВОИМИ РУКАМИ

Пришлось доработать и карданный вал, который на повышенных скоростях сильно вибрировал и гудел. Точнее — изготовить новый на заказ, на основе шарниров равных угловых скоростей от «Нивы»-2123. Тормоза тоже радикально перетрясли. Спереди установили 4-поршневые тормозные механизмы Brembo, а сзади — передние дисковые тормоза от ВАЗ-2110.

В прошлом году появилась возможность прикупить турбину Garrett GT3076 по хорошей цене. Так начался следующий этап эволюции. В связи с возросшей мощностью мотора потребовалось заменить шатуны на более прочные Н-образного сечения. Шкив коленвала меньшего диаметра позволил крутить мотор без последствий для генератора. Дальнейшей доработке подверглась трансмиссия: внедрен алюминиевый маховик и корзина сцепления Sachs Racing с бездемпферным керамическим диском.

Замер на стенде показал 475 лошадиных сил при давлении наддува 1,7 бара. Денис поднял давление до 2,5 бара, так что расчетная мощность «жигулей» сейчас составляет 550 сил. Точнее покажет новый замер.

Достигли Денис поставленной цели? Определенно достигнут внушительный результат: 500 л.с. на классике — это взрослый показатель, прийти к которому непросто. Денис сам сконструировал и изготовил много деталей для машины:

выпускной коллектор и всю выхлопную систему, впускной ресивер, пайпинг, систему охлаждения. Немало сделано на заказ: поршни, маховик, шкив коленвала, кулиса переключения передач и даже эта клапанная крышка — перечислять можно долго. С изготовлением всевозможных переходников, штуцеров, фланцев нередко возникали трудности, так как, по мнению Дениса, в Москве не много профессиональных токарей, готовых помочь с запчастями для тюнинга. С таким крутящим моментом (—48 кгсм) неоднократно ломались полуоси и рассыпались шестерни коробки передач. Было нелегко, зато наградой за труды стали неоднократные победы в гонках и призовые кубки на различных автошоу.
tyuning-vaz-2106-4
Подобная доработка — бесконечный процесс. И владельца это полностью устраивает. Такой проект невозможно закончить, потому что, достигнув определенного уровня, видишь новые перспективы. В этом и есть сама суть тюнинга. Планы на эту зиму: переделать трансмиссию, установить коробку передач Getrag и американский драговый задний мост с диаметром главной пары (кольцевой шестерни) 9-дюймов, который держит 3000 сил, ну и широченные слики для профессионального зацепа. Это позволит реализовать возросшие мощность и момент, чего пока не удается сделать на имеющейся трансмиссии. Ведь новая цель — перевалить планку в 1000 сил…

Тюнинг ваз 2106 своими руками фото сводная

tyuning-vaz-2106-5

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий