Язык дракона — эффект языков пламени

Автор auto99
Авг 26th, 2014
0 Ком.
1740 Просмотр.

yazyk-drakona-1

В прошлой статье мы с вами говорили про основные виды тонировки, я надеюсь вы уже знаете как делать тонировку стекол автомобиля своими руками. А сегодня мы поговорим о более эффектной доработки своего авто — о языке дракона!
«Язык дракона» — именно так называют специалисты по тюнингу автомобилей и любители самостоятельного кастомайзинга эффект, выглядящий как вырывающееся из недр отверстия выхлопной трубы пламя. Разумеется, в этом случае речь не идёт о каком-либо практическом применении данного зрелища. А вот удовольствие и восхищение публики при демонстрации столь необычного действа обеспечены на все 100%.

Изначально такой тюнинг был придуман для автошоу — мощные автомобили, извергающие столпы огня, смотрятся гораздо эффектнее просто автомобилей. В общем-то именно в подчёркивании мощности и степени тюнингованности авто и состоит задача данного усовершенствования. Идея «языка дракона» родилась не случайно. Ещё в годы второй мировой войны самолёты-истребители, оснащённые моторами с поршневой системой, в процессе работы на форсированных скоростях выбрасывали выхлоп в виде пламени, выглядевший довольно устрашающе (особенно с учётом мощности мотора около двух тысяч л.с.).

Разумеется, современные автомобили по своему устройству заметно отличаются от машин истребительной авиации. Количество глушителей и общая протяжённость трубопроводных систем позволяет исключить выброс не остывших выхлопных газов и достигать «пламенного» эффекта приходится принудительно — с помощью тюнинга. Впрочем, если вы когда-либо запускали мотор после проведения ремонтных работ, не установив впускной коллектор, то должны согласиться с тем, что и в современных условиях получение выхлопа в сопровождении языков пламени возможно безо всякого дополнительного вмешательства со стороны. Правда после установки недостающих деталей и отладки мотора эффект пропадает, оставляя после себя смешанные ощущения восторга и ужаса. Именно это, прекрасное своей мощью и брутальностью, зрелище и побудило мастеров тюнинга найти возможности для воплощения данной идеи в жизнь.

При реализации проекта «язык дракона» вам придётся оснастить подвергающийся переделке автомобиль особого рода приспособлением, которое будет обеспечивать нужный эффект путём организации возгорания малых объёмов бензинового топлива в недрах выхлопной трубы.

Суть работы устройства сводится к следующему: приспособление принудительно и на короткий срок блокирует несколько свечей в системе зажигания. В этом случае цилиндры просто не успевают полностью сжечь попадающий в выхлопную систему бензин, и его остатки поступают непосредственно в трубу. В полости трубы монтируется свеча, обеспечивающая возгорание бензина, попадающего на выход. А вот функционирование свечи обеспечивается прибором, работающим по принципу импульсного генератора.

Чтобы не усложнять себе жизнь, можно задействовать в качестве катализатора импульса уже имеющуюся в наличии клавишу отключения подачи питания в систему зажигания мотора. Если всё сделать правильно, нажатие клавиши будет провоцировать возникновение искры в свече, вмонтированной в выхлопную трубу автомобиля. Для более продвинутых в тюнинге специалистов есть способы изощрённее. В этом случае автомобиль оснащается дополнительной электроникой, позволяющей не только добиться синхронности выполняемых действий и контроля за интервалами времени между нажатием клавиши и появлением искры, но и получить возможность регулировки мощности усилия и размеров огненного шлейфа.

Если тюнингуемый автомобиль вообще не имеет в своём устройстве подобного рода систем, лучше подстраховаться и тщательно выверить все процессы ещё до монтажа системы в выхлопной трубе.

Чрезмерный выброс не сгоревшего топлива может стать причиной выхода из строя всей выпускной системы, а её ремонт или замена могут обойтись недёшево. Не стоит «высекать пламя» в процессе движения автомобиля, особенно если вы планируете использовать его в дальнейшем. При выключении двигателя (оно происходит в момент активации подачи искры в выхлопную трубу) его рабочая мощность резко снижается, а ресурс трансмиссии сокращается пропорционально активности использования системы воспроизводства огненного факела.

Для того чтобы вся эта система заработала, требуется приложить определённые усилия. Например, вмонтировать в систему зажигания дополнительное приспособление, осуществляющее краткосрочное принудительное отключение подачи питания. Это необходимо для того, чтобы топливо не успевало полностью сгореть в цилиндрах и при необходимости поступало в выхлопную систему для последующей генерации языков пламени. Разумеется, монтаж свечи зажигания в выхлопной трубе и её обеспечение питанием также придётся производить самостоятельно.

Процесс организации работ чрезвычайно прост. Нужно лишь соблюдать порядок действий и ответственной подойти к их выполнению. Для начала вам потребуется отсоединить АКБ.

Далее займёмся непосредственно блоком системы управления — его необходимо подсоединить к массе (чёрный провод устройства монтируется с коричневым — из электропроводки, установленной на автомобиле). Провод красного цвета монтируется непосредственно в систему зажигания так, чтобы при её активации питание начинало поступать к прибору через подведённую проводку. Клавиша активации работы самого устройства устанавливается внутри салона.
Далее необходимо рассечь провод, идущий к базовой катушке зажигания, и к получившемуся срезу со стороны катушки подсоединить провод белого цвета, имеющийся на блоке активации устанавливаемого устройства. Вторая часть разрезанного провода соединяется с проводом жёлтого цвета, также идущим от блока активации работы устройства.
Провод зелёного цвета монтируется с плюсовым контактом комплектной катушки зажигания самого устройства. Минусовой контакт катушки крепится в области кузова. Выхлопная труба в 10 сантиметрах от выхода оснащается гайкой (методом сварки), в которую и устанавливается свеча зажигания, поставляемая вместе с прибором.

Катушка зажигания, входящая в комплектацию устройства, должна располагаться неподалёку от основания ввинченной в гайку свечи. При этом высоковольтная проводка должна быть изолирована от соприкосновения с частями системы подачи газовой отработки. Для завершения монтажа вам останется лишь соединить свечу и катушку зажигания с высоковольтным проводом. Далее следует проверить надёжность всех соединений, и можно будет приступать к тестированию системы.
Для активации работы приспособления необходимо завести мотор и дать ему прогреться, доводя обороты с помощью нажатия педали газа до 3,5 тыс. об./мин. Получив необходимые значения мощности, необходимо стабилизировать их показатели в течение пары секунд, отслеживая отсутствие колебаний на тахометре. Далее можно активировать пусковую кнопку устройства нажатием продолжительностью в две секунды, а затем отпустить сцепление и медленно тронуть машину с места. В этот момент и произойдёт эффектный и незабываемый выброс пламени из выхлопной трубы — тот самый «язык дракона», который и был целью тюнинга.

При использовании системы не стоит забывать о мерах предосторожности. Нельзя устанавливать приспособление для генерации языков пламени на автомобилях, где отсутствует система выхлопа прямоточного типа. Нельзя устанавливать прибор на транспортные средства со встроенной системой нейтрализации отработанных газов. Нельзя активировать выброс пламени в непосредственной близости от электроприборов и предметов, подверженных лёгкому воспламенению. Нельзя производить демонстрацию огненного факела в местах скопления народных масс или общедоступных трассах, если они не оборудованы специально для проведения автомобильного шоу. Соблюдая эти простые правила, вы не только будете надёжно защищены от проблем с законом, но и убережёте себя и окружающих от ещё большей опасности. И вырывающиеся из выхлопной трубы языки пламени всегда будут лишь поводом для радости, а не источником проблем.

Добавить комментарий