Четыре кольца над Ле-Маном

Автор auto99
Окт 7th, 2014
0 Ком.
892 Просмотр.

Смелые и запоминающиеся обгоны, лидер, потерявший первое место из-за поломки, аварии с трагическим исходом — юбилейная, 90-я по счету автогонка «24 часа Ле-Мана» была полна захватывающих и непредсказуемых сюжетов. И только победитель оказался более чем ожидаемый: команда Audi Team Joest Racing одержала уже 12-ю для себя победу в этом легендарном соревновании.

Квалификация «24 часов Ле-Мана» прошла для Joest Racing сверхуспешно: по ее итогам сразу три первых позиции в самом престижном классе прототипов LMP-1 заняли экипажи на Audi R18 e-tron quattro. Основной соперник немцев — Toyota — за последний час квалификации отстал на четыре секунды. Тем не менее со старта Toyota Николя Ляпьера резво рванула вперед, и в скором времени француз поднялся на вторую позицию. Но на десятом круге случилось страшное: Aston Martin Vantage GTE Аллана Симонсена потерял управление на скользкой от дождя дороге и на полной скорости врезался в отбойник. Автомобиль безопасности, выехавший на трассу после этой аварии, сбил темп Ляпьеру, и шедший первым экипаж Audi в составе Лоттерер, Фасслер и Трелюйе стал отрываться от преследователей. Но техническая неполадка в середине гонки заставила лидера заехать в боксы на целых 40 минут — это в итоге стоило прошлогодним победителям места на подиуме.
chetyre-kolca-nad-le-manom
Вообще же аварий было очень много, автомобиль безопасности выезжал на трассу рекордные 12 раз. В этой неразберихе удачливее всех оказался экипаж Тома Кристенсена, Алана Макниша и Лоика Дюваля. Второе место заняли Дэвидсон, Буеми и Сарразен на Toyota TS030 Hybrid. Замкнул тройку призеров еще один экипаж Audi в составе Джарвиса, ди Грасси и Жене.

Празднование было очень сдержанным в силу траура: выяснилось, что попавшему в аварию Симонсену не помог даже усиленный каркас безопасности: по дороге в больницу гонщик умер от тяжелых травм.

Том Кристенсен Чемпион «24 часа Ле-Мана — 2013»

«Симонсен был отличным парнем, и я посвящаю эту победу ему. Ле-Ман вынимает из каждого из нас то лучшее, что в нем есть. Наверное, это самое главное событие во всем автоспортивном мире. За одну гонку мы тут проезжаем больше километров, чем «Формула 1» делает за весь сезон, да и средняя скорость у нас выше: более 220 км/ч, даже с учетом пит-стопов».

Заводская команда Audi в новом тысячелетии в Ле-Мане практически непобедима. Гегемонию «четырех колец» на этой трассе в XXI веке смогли немного разбавить лишь победы того же Тома Кристинсена на Bentley Speed 8 в 2003 году и Дэвида Брэбхэма на Peugeot 908 HDi FAP в 2009-м. Этот триумф стал рекордным не только для Audi, но и для Кристенсена, добившегося уникального достижения: теперь на счету датчанина девять побед в этой гонке.

Чемпионская серия
Автомобили с четырьмя кольцами на бампере доминируют не только в гонках на выносливость. В 2013 победу в кузовном чемпионате DTM отпраздновал Майк Роккенфеллер на Audi RS 5 DTM. Это немного модифицированная версия RS 5 Coupe.

А Вы знали что…
В основу будущей славы и гордости «Ауди» легла техническая конструкция трансмиссии спартанского военного джипа «Фольксваген Илтис» (Volkswagen Iltis) (постоянный неотключаемый привод всех колес с межосевым дифференциалом «Торсен»). Фантастическая проходимость «Илтисов», использовавшихся в тестовых экспедициях «Ауди» в роли внедорожников техподдержки, как раз и подвигла конструкторов марки к идее имплантировать «грузовую» трансмиссию на легковые модели фирмы. Начинание активно поддержал Фердинанд Пих, тогда видный инженер концерна «Фольксваген», а в будущем его всемогущий босс. Подробнее читайте на этом сайте.

С 2011 года пилоты Joest Racing соревнуются на болидах Audi R-18 e-tron quattro. Это гибрид с бензиновым двигателем мощностью 550 л. с. и электромотором мощностью 204 л. с. Такая тяга позволяет машине легко разгоняться до 340 км/ч. Технический регламент еще в 2009 году разрешил установку систем рекуперации энергии на болиды LMP1.

Но лишь в 2012-м Audi стала первым производителем, который смог подготовить для соревнований автомобиль с такой системой. Даже мировой лидер в области гибридов Toyota в этом вопросе отстал от немцев на один сезон. Вообще, Audi уже не в первый раз успешно тестирует на этой гонке технологии, которые вскоре внедряются в серийные автомобили. Так, в 2001 победу на «24 часах Ле-Мана» одержал болид с двигателем TFSI с системой прямого впрыска. В 2006 лучше всех с трассой справился ингольштадтский турбодизель. Наконец, в 2012 году немцы впервые привезли на гонку гибридный полноприводный спортивный автомобиль с дизельным двигателем. Это и был Audi R18 e-tron quattro.

Вольфганг Ульрих глава подразделения Audi Motorsport

«О гибридизации гоночных прототипов Ле-Мана мы задумались вскоре после первых побед на турбодизеле. Реальная возможность для этого появилась после того, как мы убедились, что не нарушим правила участия в подобного рода соревнованиях. И мы гордимся тем, что Audi R18 e-tron quattro стал первым гибридным триумфатором в истории «24 часов Ле-Мана».

Добавить комментарий