ДЛЯ КОГО «МАРУСЯ» ЕДЕТ?

Автор auto99
Янв 13th, 2015
0 Ком.
737 Просмотр.

Организаторы «Формулы-1» жалуются на уменьшение зрительского интереса, при этом на стартовой решетке растет число команд, для которых главное — не победа, а участие. Попробуем разобраться, кому нужны слабые конюшни в «Королевских гонках».
marusya-edet
Из 11 команд, соревновавшихся в сезоне-2014, о призовом подиуме хотя бы в отдельно взятой гонке не помышляют сразу пять. Toro Rosso и Lotus хотя бы периодически набирают очки в зачет турнира, но есть и такие, для кого главная цель на сезон — «размочить» ноль в зачете Кубка Конструкторов. Сенсационное девятое место Жюля Бьянки в Монако принесло Marussia первые баллы за пятилетнюю историю участия команды в F1. А Caterham и Sauber давно забыли об успехах даже такого уровня. Что же дает аутсайдерам хоть какую-то мотивацию?

ЗА РОДИНУ!
У Marussia и Caterham похожие истории: обе команды представляют страны, которые еще совсем недавно о «Королевских гонках» и не мечтали. Могли ли вы лет 15 назад предположить, что на старт «Формулы-1» выйдут болиды под флагами России и Малайзии?

Обе конюшни появились в гонках примерно в одно время: в 2009 президент FIA Макс Мосли предложил увеличить стартовую решетку команд «Формулы-1» до тринадцати, и в число счастливчиков попали будущая Marussia (в тот момент Virgin Racing) и Caterham (ранее известный как Team Lotus).

Бизнесмен Тони Фернандес пришел в «Королевские гонки», чтобы ни много ни мало «содействовать единству малайцев». Поэтому в числе спонсоров конюшни консорциум компаний из Малайзии: Proton (владелец Lotus Cars), Международная трасса Сепанга, AirAsia, Naza Motors и национальная Ассоциация моторных видов спорта.

logoфольксваген джетта в Красноярске! / www.vw-medved.ru
Автоцентр «Медведь-Запад» — официальный дилер Volkswagen. Запись на тест-драйв. Специальное предожение на Volkswagen Jetta. Спешите! + 7 (391) 222-1-777

Marussia таких громких целей, как «единение нации», не декларирует, но все же в продвижении активно педалирует тему «единственной российской команды в F1». Правда, такой мощной национальной поддержки, как у Caterham, у нашей конюшни нет: все расходы ложатся на плечи основных владельцев.
Примером обеим командам, вероятно, служит Force India, сумевшая вырваться из «лиги аутсайдеров» и сейчас борющаяся на уровне середняков. Хотя терпение владельца Caterham Тони Фернандеса, как говорят, уже лопнуло, и он продает команду группе инвесторов из Швейцарии и Ближнего Востока. Да и Marussia подумывает о смене владельца и имени. Так что развивать национальную гордость с помощью автоспорта — занятие далеко не всегда успешное.

ЗА БРЕНД!
Еще один аутсайдер — швейцарский Sauber — продвигает не страну в целом, а бренд одноименных спортивных автомобилей. «Раньше глобальный охват «Формулы-1» использовался в основном для рекламы потребительских товаров, — признается Петер Заубер. — Сегодня эта гоночная серия также служит отличным инструментом для заключения новых контрактов и установления деловых связей для производителей автомобильной сферы».

За честь владельца сражается и Lotus F1 Team, которая, несмотря на легендарное название, является правопреемницей заводской команды Renault.

ЗА БУДУЩЕЕ!
Итальянская Toro Rosso хоть формально и не входит в число аутсайдеров — как-никак эта конюшня набрала в три раза больше очков, чем Lotus, Marussia, Caterham и Sauber вместе взятые, — но и до «топов» ей далеко. У «красных быков» задача другая — выступать в роли фарм-клуба для Red Bull. Все пилоты Toro Rosso — участники программы поддержки молодых гонщиков Red Bull Junior Team, и тот, кто проявляет себя в Toro Rosso, переходит в главную команду концерна — Red Bull Racing. Пример этому у нас всех перед глазами: россиянин Даниил Квят в следующем сезоне заменит в Red Bull не кого-нибудь, а четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Причем от этого перехода выиграет и владелец: результаты в этом сезоне Феттель показывает слабые, но зарплата у него в десять раз больше, чем будет у Квята.

Если слабые команды в «Формуле-1» гоняют, значит, это кому-то да нужно. Правда, руководитель серии Берни Экклстоун все чаще предлагает заменить аутсайдеров третьими болидами элитных конюшен. Станут ли то этого «королевские гонки» интереснее?..

ХУДШИЕ В ИСТОРИИ

История «Формулы-1» знает немало команд, не добившихся ничегошеньки. Мы составили небольшой рейтинг из тех, чьи успехи оказались наиболее никчемными.

COLONI
Годы участия: 1987–1991
Гран при: 43
Лучший результат: 8 МЕСТО

После вполне сносного начала — на Гран-При Канады-1989 команде даже почти удалось подобраться к очковой зоне — итальянская конюшня вскоре растратила весь свой бюджет. Нищенство длилось еще два сезона, в ходе которых Coloni ни разу не удалось преодолеть квалификационный заезд.

LIFE

Годы участия: 1990
Гран при: 7
Лучший результат: —

Итальянец Эрнесто Вита заявился на сезон-90 с амбициозной целью: показать, насколько мощен разработанный им двигатель W12. Однако показать ему удалось только свою некомпетентность: команда ни единого раза не смогла преодолеть квалификацию, отставая от лидеров на 30–40 секунд за круг. Апофеозом стало Гран-При Португалии: Вита привез новые моторы, которые оказались слишком большими и не поместились в болиды.

ANDREA MODA

Годы участия: 1992
Гран при: 8
Лучший результат: 22 МЕСТО

Попытка модельера Андреа Сассетти поучаствовать в «Королевских гонках» получилась феерически плачевной. Из 16 попыток (по восемь на каждого из двух гонщиков) пройти квалификацию успешной оказалась лишь единственная — на Гран-При Монако, но и там Перри МакКарти выбыл на третьем круге. А перед гонкой в Спа владелец команды был арестован бельгийской полицией за мошенничество, после чего команду исключили из турнира, чтобы не позорить доброе имя соревнований.

Добавить комментарий