НА ПОЛНОМ ХОДУ: Высокооктановый и адреналиновый мир Милле Милья

Автор auto99
Авг 13th, 2014
0 Ком.
918 Просмотр.

na-polnom-xodu
Адреналин, бензин, кровь, восторг и слезы – вот из чего состояла легендарная гонка Милле Милья с 1927 по 1957 год.
Тишину разрывал рев моторов, гонщики что есть духу неслись по равнинным автострадам и ломали шеи на крутых горных серпантинах Италии, бросая вызов ветру, солнцу, дождю, а порой и смерти. На прославленных, но вероломных дорогах от Рима до Брешии легендарные Тацио Нуволари, Хуан-Мануэль Фанхио (Juan-Manuel Fangio) и Клементе Бьондетти (Clemente Biondetti) становились богами скорости, обитателями раллийной Валгаллы. На своих машинах они проносились по тесным улицам в считанных сантиметрах от толпы. Машины были красивы, а гонщики одевались как записные щеголи, чего стоил один Джаннино Марзотто (Giannino Marzotto) из команды «Феррари» – в дорогом двубортном костюме, шелковой жилетке и с напомаженной шевелюрой. Милле Милья была легендарным полем боя: гениальный механик Энцо Феррари (Enzo Ferrari) сражался со всесильным в ту пору кланом «Альфа Ромео», стремясь во что бы то ни стало обойти его по лошадиным силам.

logo_nnРемонт грузовиков в Спб: http://autobull.ru
Диагностика и ремонт MAN, Volvo Trucks, Scania, Renault Trucks. Высокий уровень проводимых работ! Большой ассортимент запчастей!
Звоните: (812) 325-70-70 | Пишите: info@autobull.ru | Приезжайте: Санкт-Петербург, Московское шоссе д. 165

na-polnom-xodu-1
Первая Милле Милья прошла в 1927 году и скоро завоевала репутацию одной из самых изматывающих, опасных, а потому и самых престижных дорожных гонок в мире. Опасность подстерегала гонщика на каждом шагу, поскольку все 1000 миль маршрута пролегали по дорогам общего пользования. По этому пути неслись к славе, нередко срываясь с дорожного полотна, множество прекрасных, вручную собранных мощных гоночных машин.

Джеки Икс, Карл-Фридрих Шойфеле и Ева Герцигова на Милле Милья-2006

Джеки Икс, Карл-Фридрих Шойфеле и Ева Герцигова на Милле Милья-2006

В 1957 году гонку запретили: слишком уж богата она была на всевозможные катастрофы. Самая громкая из них – гибель маркиза Альфонсо де Портаго (Marquis Alfonso de Portago), чья «Феррари» на полном ходу врезалась в толпу зрителей, многие из которых погибли.

В 1977 году в знак уважения к великим гоночным заслугам тысячемильной гонки ралли возродили. Гонка стала своеобразной выставкой лучших ретро-автомобилей, культурным событием, обязательным для посещения мировой элитой. Чтобы в ней поучаствовать, гонщик должен, помимо всего прочего, быть за рулем машины 1927 – 1957 гг., времен еще первой Милле Милья. Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, движимый страстью к автоспорту, оказывает этим гонкам поддержку с 1988 года. Здесь сыграло свою роль то, что Тацио Нуволари, любимый гонщик Шойфеле, был одной из самых выдающихся фигур в истории Милле Милья. Каждый год, начиная с 1988-го, в честь этой исторической гонки Chopard выпускает спортивный хронограф или хронометр под названием «Милле Милья». Шойфеле давно полюбил этот путь от Брешии до Рима, и вдохновение для новых моделей «Милле Милья» ему иногда дают машины, которыми он управляет.
Например, резиновый браслет хронометра «Милле Милья» 2006 года украшен рисунком протектора шин Dunlop с автомобиля Porsche 550 RS, на котором Шойфеле участвовал в гонке в том же году.
na-polnom-xodu-3
В 2007 году 375 гоночных ретро-авто вихрями промчались тысячу миль от Брешии через Феррару к Риму, и назад через Сиену и Флоренцию снова в Брешию, на бульвар Венеции, под ликующие крики толпы. Перед стартом зрители помахали автомобилистам на прощанье, рев двигателей прокатился вдоль каменных стен старинных улиц – и гонка началась.
За три дня, что длится гонка, на улицах итальянских городов собираются тысячи зрителей и с нетерпением ждут вереницу удивительнейших творений автомобильного искусства. Победителем 2007 года стали Лучано Виаро и Люка Бергамаски на Alfa Romeo 6C 1500 S 1928 года выпуска. Из наших соотечественников в гонках регулярно участвует Борис Баженин с супругой, которым достаются пусть не первые, но далеко не последние места.

Добавить комментарий