НАЧАЛО НОВОЙ БИТВЫ

Автор auto99
Мар 5th, 2008
0 Ком.
657 Просмотр.

ПЕРВЫЙ ЖЕ СЕЗОН В «ФОРМУЛЕ-1» БЕЗ МИХАЭЛЯ ШУМАХЕРА СТАЛ САМЫМ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ. ЛИХО ЗАКРУТИЛИ ИНТРИГУ MCLAREN И FERRARI. НА СЛАВУ ПОСТАРАЛИСЬ ПИЛОТЫ: «НЕУДАЧНИК» КИМИ РАЙККОНЕН СТАЛ-ТАКИ ЧЕМПИОНОМ, А ФЕРНАНДО АЛОНСО РАСТРАТИЛ СИЛЫ НА ССОРЫ С БОССАМИ И НАПАРНИКОМ ПО КОМАНДЕ.

ВЕЗУНЧИК КИМИ
До 2007 года финского пилота Кими Райкконена преследовали неудачи — то машину разобьет, то мотор подведет в самый ответственный момент, то еще какая напасть случится. Но в прошлом году фортуна расплатилась с финном за все, возможно, даже авансом. Судьба чемпионства, как и годом ранее, решилась на последнем этапе первенства — Гран-При Бразилии. К заключительному старту сезона лидером подошел Льюис Хэмилтон — молодой британец опережал коллегу по «Макларену» Фернандо Алонсо на четыре очка, Райкконена — на семь. Но в Бразилии карнавал предпочел улицу «Феррари» и Райкконена. На трассе «Интерлагос» финн первым пришел к финишу, вторым стал еще один представитель «красных» Фелипе Масса, замкнул тройку Алонсо. А Хэмилтона в Бразилии преследовали сплошные неудачи — на старте его заблокировал Масса, позже британец вылетел с трассы после атаки Алонсо, вернулся, еще через несколько кругов добавились проблемы с коробкой передач. Несмотря на все козни, юный гений сумел финишировать в очковой зоне, но в общем зачете чемпионата мира Райкконен обошел Хэмилтона и Алонсо… всего на одно очко.
nachalo-novoj-bitvy-3
Прошлогодний Кубок конструкторов также достался «Феррари», только произошло это не в честной борьбе на трассах, а — впервые в истории — во время судебных заседаний. Весь сезон в зачете Кубка конструкторов с огромным отрывом лидировали «Серебряные стрелы». Но после громкого дела о шпионаже с «Макларена» сняли все очки и оштрафовали на кругленькую сумму — 100 миллионов долларов. Так и вторая победа в сезоне, теперь уже в Кубке конструкторов, досталась итальянской конюшне.

СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ
Вообще прошедший сезон был богат на скандалы. Конечно, все остальные затмило шпионское дело «Макларен»—«Феррари». Напомним, летом прошлого года боссы Скудерии обвинили главного механика Найджела Степни в том, что он переслал своему коллеге из «Макларена» Майклу Куглану 780 страниц секретной технической информации. В конце июля Всемирный совет автоспорта признал «Серебряные стрелы» виновными во владении чужой интеллектуальной собственностью, но никаких санкций не наложил — не было доказательств, что команда использовала секреты для получения преимущества на трассе. Но «Макларен» предупредили: если доказательства найдутся, то команду могут и дисквалифицировать на два сезона. Уже в начале сентября в деле появились новые улики и свидетельства против «Серебряных стрел» (в том числе и электронные письма Алонсо и Де Ла Росы). Всемирный совет автоспорта все-таки снял с британской команды все очки в зачете Кубка конструкторов и оштрафовал ее на сто миллионов долларов. Однако на этом беды «Макларена» не закончились — весь сезон в стане команды ситуация была на пределе. Никак не могли ужиться в одной берлоге два медведя — Алонсо и Хэмилтон. Двукратный чемпион мира, привыкший всегда и везде быть номером один, не мог смириться с юным британским выскочкой. Да и боссы «Макларена», видимо, сделали неправильную ставку на «политику равных возможностей» и прогадали. Внутрикомандное соперничество между пилотами и лишило Хэмилтона чемпионства. В предстоящем сезоне руководство «Серебряных стрел» наверняка исправится, сделав ставку на Хэмилтона. Что касается Алонсо, то он тоже будет главным гонщиком, только в другой команде.

РУССКИЙ СЛЕД

К сожалению, российских команд и пилотов в престижных соревнованиях на данный момент нет, что расстраивает многих россиян. В 2005 году они ликовали, узнав, что в гонках будет выступать команда Midland F1 по российской лицензии. Однако амбициозным планам владельцев так и не удалось сбыться. Спустя год команда была продана немецкому концерну Spyker.

В конце года «Формула-1» снова забурлила: на этот раз пострадавшим в новом «шпионском деле» стал уже сам «Макларен», а обвиняемым — «Рено». Всемирный совет автоспорта признал французов виновными во владении чужими секретами, но никаких санкций не наложил.
nachalo-novoj-bitvy-2
ЧТО НОВЕНЬКОГО?
Чемпионат 2008 года стартует, как и положено, с Гран-При Австралии, которое прошло в Мельбурне шестнадцатого марта. В этом году в чемпионате не будет Гран-При США, зато появятся еще одни азиатские гонки — в Сингапуре. Еще одно изменение — для Гран-При Европы была выбрана трасса в испанской Валенсии, а не в немецком городе Нюрбургринге, как ранее.

Много изменений произошло и в техническом оснащении участников. С нового сезона на все машины должны ставиться одинаковые блоки управления двигателем, которые, кстати, разработаны McLaren и Microsoft. Продолжается «борьба» с электроникой, с ее влиянием на поведение автомобиля на трассе. Так, с 2008 года пилотам не будет помогать трекшн-контроль, система контроля старта и торможения двигателем. Кроме этого, по новым правилам одна коробка передач должна служить без замены на четырех этапах подряд. В новом сезоне покрышки также нельзя будет прогревать перед стартом. Из соображений безопасности усилена боковая защита в зоне шлема пилота — это сделали после аварии Алекса Вурца и Марка Веббера на прошлогоднем Гран-При Австралии. Новый регламент серьезно ужесточил и список разрешенных к использованию композитных материалов. С 2008 года юридически оформляется единый поставщик резины для всех команд — японская компания Bridgestone. Компаниям-разработчикам двигателей в 2008-м запретили снабжать своей продукцией более двух команд, что, по мнению чиновников автоспорта, добавит машинам надежности. Зато теперь за смену мотора гонщиков не заставят стартовать с места на десять позиций хуже показанного в классификации, а просто прицепят к машине лишний пятнадцатикилограммовый груз, который замедляет болид в среднем на полсекунды за круг. В этом чемпионате в пит-лейнах не будет запасных автомобилей, и если старт не удался, то начать соревнование из бокса не выйдет.

БОЛИД ГОДА
Изменение регламента заставило участников готовить новые болиды, и львиная доля команд успешно справилась с задачей. Первыми, как и положено чемпионам, стали итальянцы. Шестого января в Маранелло Скудерия представила новый Ferrari F2008. На следующий день показали новичка и «Серебряные стрелы» — собравшиеся в немецком Штутгарте зрители увидели McLaren-Mercedes MP4-23. Здесь же, в Германии, презентовали новые болиды Toyota — TF108 и BMW — F1.08.

Red Bull в испанском Хересе показал RB4. В конце января разродились новинками Honda (RA108) и Renault (R28). Болельщики Super Aguri увидят новую SA08 девятнадцатого февраля в Барселоне. Williams отказался от презентации нового болида, Scuderia Toro Rosso покажет свое авто только после старта сезона, а что выдумали затейники из Force India — пока неизвестно.

ВОЗВРАЩЕНИЕ АЛОНСО
Зато ясно, кто поедет на новых болидах. Главная новость межсезонья, хотя и весьма предсказуемая, — возвращение блудного Фернандо Алонсо в «Рено», в составе которого он и стал двукратным чемпионом. Испанец не ужился в «Макларене» с талантливым Хэмилтоном, зато теперь он непререкаемый первый номер. Помогать Алонсо будет бразилец Нелсиньо Пике. На место испанца в «Макларен» из того же «Рено» пришел финн Хейкки Ковалайнен, который вряд ли покусится на лидерские позиции в команде Льюиса Хэмилтона. В «Феррари» все осталось без изменений — все те же Кими Райкконен и Фелипе Масса. За руль «БМВ Заубер» сядут Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, «Вильямса» — Нико Росберг и Казуки Накаджима, «Тойоты» — Ярно Трулли и Тимо Глок. Болиды «Ред Булл» поведут Дэвид Кулхард и Марк Уэббер, «Торо Россо» — два Себастьяна, Бурдэ и Феттель. «Хонду» будут представлять Дженсон Батон и Рубенс Барикелло, «Супе Агури» — Такумо Сато и Энтони Дэвидсон, «Форс Индиа» — Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил. После сезона-2007 завершил карьеру Ральф Шумахер.
nachalo-novoj-bitvy-1
ТЕМНОКОЖИЙ ГЕНИЙ
О дебютанте сезона-2007 Льюисе Хэмилтоне стоит рассказать отдельно — без него прошедший год «Формулы-1» был бы совсем пресным, но молодой темнокожий пилот внес в гонки изюминку, то, за что ему благодарны, наверное, все поклонники этого популярного вида автоспорта. Льюис рожден, чтобы побеждать — не зря родители назвали его в честь знаменитого легкоатлета, рекордсмена мира Карла Льюиса. Уже сейчас Хэмилтона именуют «вторым Шумахером», как «Красного барона» в свое время — «вторым Сенной». В 2007-м британец с ходу установил рекорд для новичков, попав на пьедестал почета в девяти первых гонках, а в итоге стал вторым, повторив достижение Жака Вильнева. Льюис мог рассчитывать и на большее, но напряженная обстановка внутри команды не дала ему подняться на высшую ступень пьедестала. Ничего, в этом сезоне Хэмилтон уж точно будет считаться одним из фаворитов.

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР
Официально объявив об уходе из больших гонок, «Красный барон» постоянно становился едва ли не главным ньюсмейкером в мире моторов. Таблоиды и телевидение постоянно задавались вопросом: «Не сядет ли Шумахер снова в кокпит пилота?» Сам Михаэль загадочно улыбался и отнекивался. Но когда в конце 2007 года он появился на тестах «Феррари», многие решили, что Шуми снова сядет за руль. «Нет, что вы, это просто рекламная акция», — вновь огорошил персональных болельщиков Шумахер. «Феррари» предлагал Михаэлю различные должности, вплоть до спортивного директора и менеджера, немец размышлял, — в итоге совсем недавно «красные» и бывший пилот договорились.

Теперь Шуми будет работать в Gestione Sportiva — спортивном подразделении «Феррари» — и отвечать за доводку гоночных машин. В принципе, Шумахер будет так же гонять на болидах, только теперь для себя и компании Ferrari.

Добавить комментарий