НАШИ ЛЮДИ В ГОНОЧНОЙ ЭЛИТЕ

Автор auto99
Сен 1st, 2014
0 Ком.
970 Просмотр.

nashi-lyudi-1

ВЛАДИМИР ЛУНКИН, 24 ГОДА
Гонщик команды Black Falcon
Участвует в чемпионате Blancpain Endurance Series в качестве пилота автомобиля Mercedex-Benz SLS AMG GT3

Владимир Лункин, профессиональный пилот из Ставрополя, за свою пока что недолгую карьеру успел блеснуть в «Формуле Россия» и Renault Megane Trophy, а в сезоне-2014 принимает участие в Blancpain Endurance Series — одном из престижнейших кузовных чемпионатов Европы.

— Владимир, как вы пришли в автоспорт?
— Меня привел отец. Еще в мою бытность совсем малышом он постоянно водил меня кататься на картодром.
Однажды — мне тогда было девять лет — отцу позвонили и сказали, что в одном любительском чемпионате появилось вакантное место: какой-то участник заболел, и его надо было срочно заменить. Папа предложил организаторам заявить на старт меня. А поскольку среди участников были не только взрослые, но и дети — правда, постарше,— никто не возражал. И я этот турнир выиграл. Тогда-то и стало понятно, что потенциал у меня есть.
С тех пор я много занимался, участвовал в любительских чемпионатах. Правда, в какой-то момент в моей карьере наступил вынужденный перерыв — пять лет — и навыки я подрастерял.
Но после своего возвращения в автоспорт я стал активно восстанавливать утраченные навыки: проводил много тестов, в 2012 году принял участие в чемпионатах «Формула Россия» и MaxPowerCars (в обоих занял итоговое третье место).
И перед сезоном-2013 мы с моим менеджером стали думать, куда двигаться дальше. Очевидно было, что в мои тогдашние 22 года особых шансов пробиться в «Формулу-1» уже нет. Так что мы решили сосредоточиться на кузовных чемпионатах.
В том году я выступил в кузовной серии Renault Megane Trophy. По итогам сезона занял девятую строчку, а лучший результат на отдельном этапе — четвертое место в «Спа».

nashi-lyudi-2
Считаю, это достаточно неплохо, ведь мне трассы были незнакомы, а остальные участники ездят на них с детства.
При этом мы внимательно следили за выступлениями немецких кузовных команд. И в конце 2013 года вышли на контакт с Black Falcon. Чтобы решить, насколько мы друг другу подходим, меня взяли одним из пилотов на гонку «24 часа Дубаи».
— И каково это было: переключиться с коротких гонок на марафонские?
— Сложно! Раньше я ехал максимум 40 минут, а тут одна только смена длится два часа. И таких смен три, то есть за гонку шесть часов получается — это очень серьезная нагрузка. Нужна очень хорошая физическая подготовка и высокая концентрация. Есть много других нюансов. Надо беречь машину, использовать не более 90% от ее возможностей, ведь на ней твоим товарищам по команде еще предстоит ехать долгое время. Так что не рекомендуется, например, задевать поребрики, чтобы не давать подвеске лишнюю нагрузку.

Выкупим Ваш автомобиль / www.indepused.ru

Независимость — Автомобили с пробегом: выкуп авто за дорого в Москве. Честная оценка. Наличные сразу! Звоните! +7 (495) 933-66-99.

— Вот проехал пилот свои два часа, а что он делает остальные шесть, пока ждет своей очереди снова выйти на трассу?
— Когда пилот, который в списке перед тобой, выходит на трассу, тебе уже нужно быть наготове: надеть комбинезон и ждать на пит-стопе, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств быть готовым в любой момент сменить партнера по команде. А сразу после своей смены идешь смотреть телеметрию, анализировать, где можно прибавить. Восстанавливаешь силы — ешь фрукты, пьешь энергетические напитки. И поспать тоже обязательно надо — хотя попробуй засни при таком волнении. Я еле-еле заставил себя ненадолго отключиться.
— На гонке в Дубаи ваш экипаж занял второе место в своем классе «997»…
— Да. И меня взяли в состав Black Falcon для участия в Blancpain Endurance Series.
— Расскажите, что это за чемпионат.
— Он состоит из пяти гонок на выносливость. Сначала три трехчасовые — в Монце, Сильверстоуне и на французском автодроме «Поль Рикар». Затем, в конце июля, будет 24-часовой марафон в Спа. А завершит чемпионат шестичасовая гонка на Нюрбургринге.
— Но разве можно считать марафонской трехчасовую гонку?
— Действительно, три часа — это, скорее, спринт. На такой гонке сразу же начинаешь выкладываться на полную. Марафон — это хотя бы шесть часов, а тут получается просто три смены по одному часу. Но организаторы решили так, и не мне с ними спорить.
— Если посмотреть список участников Blancpain Endurance Series, то можно найти весьма необычных личностей — от немецкого миллиардера Альберта фон Турн унд Таксис до Алессандро Занарди, который, участвуя в «Формуле-1», потерял обе ноги в аварии, но нашел силы вернуться в автоспорт.
— Да, а еще есть, например, Стефан Ортелли, выигрывавший «24 часа Ле-Мана». И Бернд Шнайдер — легенда DTM, единственный пятикратный победитель в истории этого чемпионата. Конечно, это большая честь выходить с такими людьми на старт. Надеюсь, мои победы над ними еще придут.
nashi-lyudi-3
Первый этап — в Монце — уже прошел, и не очень-то удачно для нашей команды. Я должен был финишировать, но до меня очередь даже не дошла: разбили машину, очень сильно, под списание. В Сильверстоуне у нас уже будет новый болид.
— Сильно ли отличается Mercedes-Benz SLS AMG GT3, на котором вы участвуете в гонках, от серийно выпускаемого?
— Очень сильно. Шасси используется то же самое, но при этом гоночный SLS AMG GT3 длиннее и шире серийного за счет аэродинамического обвеса. Мотор крупнее и сильнее утоплен в базу, совсем другая КПП, выхлопная труба сбоку. Это лишь некоторые, самые очевидные различия.
— А на каком автомобиле вы ездите в повседневной жизни?
— На Lexus IS F: он очень комфортен, но при этом отчетливо ощущается его гоночный характер.

Добавить комментарий