ПОЛВЕКА МОТОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Автор auto99
Фев 5th, 2015
0 Ком.
1074 Просмотр.

С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ТЕЛЕЖКИ (А ИМЕННО ТАК ПЕРЕВОДИТСЯ С АНГЛИЙСКОГО СЛОВО «КАРТ») МОЖНО ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ, ПОЛУЧИТЬ НЕПЛОХОЙ ЗАРЯД АДРЕНАЛИНА И ДАЖЕ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ К ЧЕМПИОНСКОМУ ТИТУЛУ В САМОМ ПРЕСТИЖНОМ АВТОСОРЕВНОВАНИИ ПЛАНЕТЫ — ГОНКАХ «ФОРМУЛЫ-1».
motornoj-telezhki-1
БЕШЕНАЯ ТЕЛЕЖКА
Сам по себе карт является немного усовершенствованной тележкой с мотором. В нем нет ни подвески, ни кузова, ни дифференциала. Вся конструкция держится на трубчатой раме, на которой гордо возвышается сиденье пилота.

Машины бывают двух видов — спортивные и прокатные. У первых двигатель может быть мощностью до 90 лошадиных сил, и располагается он справа от гонщика. У вторых мощность двигателя обычно всего девять лошадок, и находится он сзади. Кстати, учитывая небольшую массу спортивных картов — до ста восьмидесяти килограммов (без пилота, конечно), — по тяговой силе их можно сравнить с суперкарами. Разогнаться такая тележка с моторчиком может до 250 километров в час! Прокатные карты в три-четыре раза медленнее, но и этого вполне достаточно, чтобы почувствовать себя Аэртоном Сенной или Михаэлем Шумахером на коварном повороте трассы в Монте-Карло.

ВТОРОЙ ПОСЛЕ «ФОРМУЛЫ-1»
История картинга в его современном виде (для справки: есть еще один вид спорта с таким же названием, только тележки в нем перемещают не двигатели внутреннего сгорания, а… собаки) началась во второй половине прошлого века. Американские военные летчики и техники, днями просиживая на базах и авианосцах, придумали себе развлечение — гонять на самодельных машинках, собранных из подручных материалов. Один из этих летчиков, Арт Инглес, выйдя на гражданку, устроился работать механиком в калифорнийскую фирму по производству спортивных машин. В 1956 году Инглес на гонках в американском городке Помона показал зрителям свое изобретение — карт. Уже на следующий год открываются две крупные фирмы по производству картов — «Инглс-Борелли» и «Гоу-карт». В 1960 году Международная федерация автоспорта решила признать картинг официальным видом спорта, а еще через четыре года в Риме прошел первый чемпионат мира по этой дисциплине. Так картинг попал в историю — как второй вид автоспорта, по которому проводятся чемпионаты мира. Первым, ясное дело, была «Формула-1».

medium_et110толщиномер краски машин / tolshhinomer.ru
Большой выбор качественных толщиномеров! Отличные цены! Доставка! Звоните прямо сейчас! +74952552855

ТЕЛЕЖКА «ПО-ПИОНЕРСКИ»
В СССР картостроение тоже прижилось — уже в 1960 году умельцы из Курского дворца пионеров собрали тележку, гордо несущую звание первого советского карта. В том же году чиновники от автоспорта утвердили регламент советских картинговых соревнований и классификацию картов. Дворцы пионеров по всей стране стали очагами спортивного картинга: советское руководство считало, что технические умения помогают нравственно-патриотическому воспитанию школьников, потому закордонная забава так быстро вошла в моду и в СССР. Ребята в технических кружках сами собирали машинки, соревновались между собой. Пропагандировали самый доступный вид автоспорта и журналы «Юный техник» и «Техника молодежи», где можно было найти чертежи различных моделей карта, способы сборки, технические новшества советских самоделкиных. В семидесятые годы в СССР карты наконец стали производить на заводах, но до боевого вида все равно каждый доводил покупную тележку сам. Порой переделывать было труднее, чем собирать новый карт собственноручно: советский автопром никогда не отличался качеством производимых машин.
motornoj-telezhki-5
ЧЕМПИОНСКИЙ ИНКУБАТОР
Хотя картинг и отдельный вид автоспорта, для многих он становится стартовой площадкой к другим, заоблачным высотам. Большинство пилотов «Формулы-1» начинало свой путь к болидам с маленьких картов. Отличались на картодромах и семикратный чемпион «королевских гонок» Михаэль Шумахер, и четырехкратный Ален Прост, и трехкратный Аэртон Сенна, и двукратные — Фернандо Алонсо, Мика Хаккинен, и большая часть остальной формульной братии, например, Льюис Хэмилтон, Хуан-Пабло Монтойя, Патрезе, Баттон, Кубица. Автомобильный спорт тем и отличается от остальных видов спорта — здесь пилотам мало уметь быстро и правильно переключать скорости, давить на педали, нужно еще чувствовать автомобиль, как хороший наездник чувствует своего коня. Поэтому чем раньше мальчишка сядет за карт, тем больше у него шансов добиться успехов в автоспорте. Вообще начинать заниматься можно и с пяти лет, к официальным соревнованиям допускают восьмилетних ребят. Талант Михаэля Шумахера, например, легко объяснить тем, что его отец был управляющим местной картинговой трассы. Маленький Миша сел за руль карта совсем юным и уже к 12 годам получил профессиональную лицензию гонщика.
motornoj-telezhki-4
УДОВОЛЬСТВИЕ НАПРОКАТ
С момента своего создания картинг двигался в двух направлениях — спортивном и развлекательно-аттракционном. И если первое интересно лишь любителям автоспорта да самим участникам, то второе, действительно, для всех. Сейчас взять карт напрокат и проехаться с ветерком можно практически везде, и стоит эта забава совсем немного. Потому и распространилась по миру картинговая эпидемия — интересно, заразно, да еще и дешево. Мощность обычного прокатного карта — девять лошадиных сил, всего две педали — газ и тормоз. Жмешь газ — карт едет, тормоз — останавливается, вот и вся нехитрая система управления.

Отличия карта от любых других автомобилей — жесткий, почти велосипедный руль, реагирующий на малейшие повороты, отличное сцепление с асфальтом, низкий центр тяжести, который минимизирует возможность переворота, жесткая тормозная система, отсутствие коробки передач и сцепления. Несмотря на маленькую по сравнению со спортивными собратьями мощность, прокатный карт позволяет нам, простым смертным, ощутить драйв, достойный пилотов «Формулы-1», так как отличается он от спортивных машин лишь скоростью и динамикой разгона. Все остальное неизменно — та же трасса с загогулинами поворотов, виражи, борьба за позицию, драйв, — в общем, все то, за что автоспорт и любят.

ПЯТЬ ПРАВИЛ
Следует помнить несколько основных правил управления картом. Первое с длинным названием «внешний-внутренний-внешний» рекомендует проходить поворот по самой пологой кривой, то есть приблизиться к нему по внешней стороне трассы, в самом повороте оказаться у внутренней и на выходе — снова на внешней.

Второе правило гласит, что самая короткая траектория не всегда самая быстрая. Если проходить поворот по внутреннему радиусу, придется сильно сбросить скорость, а это «украдет» несколько секунд. Третье правило советует медленнее въехать в поворот и быстрее из него выехать, потому что динамика торможения намного превосходит динамику разгона.

Четвертое правило — избегать заносов, пусть этим эффектным приемом пользуются дрифтеры и раллийные гонщики, а на картодроме из-за заносов только скорость теряется.

Пятое правило — тормозить нужно до поворота, пока колеса карта еще стоят прямо, иначе машинку просто занесет и в лучшем случае произойдет потеря скорости, а в худшем — встреча с отбойниками. Как и в любом деле, в картинге главное практика, практика и еще раз практика.
motornoj-telezhki-3
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Из-за маломощных моторов и специальной конструкции карта прокатные машинки считаются безопасными, но и на них можно получить травмы, если не соблюдать простые правила. Для начала нужно обязательно надеть шлем, вынуть из карманов всякие острые и твердые вещи, спрятать длинные волосы под одежду. Усаживаясь в карт, необходимо вставать ногами только на раму и железный полик, а рулевые тяги, бампер, сиденье лучше не трогать. Не стоит дотрагиваться до двигателя — можно обжечься. На трассе свой кодекс чести: здесь нельзя ездить в обратном направлении, мешать более мощному и быстрому карту, контактно бороться, врезаться в соперников, одновременно жать на педали тормоза и газа.

Если авария произошла и пилот не может самостоятельно вернуться на трассу, то не стоит выбираться из карта, отталкиваться ногами от земли, нужно просто поднять руку и ждать — смотрители трека помогут.

И ПАРОВОЙ, И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ…
О том, что для некоторых картов движущей силой являются собаки, мы уже знаем, но были и удачные попытки установить на тележку реактивный двигатель. Одна из них привела к мировому рекорду скорости для картов — 407 километров в час. Однажды западногерманский физик Лайнг установил на карт паровой двигатель, чтобы доказать его целесообразность в современных условиях. Пионерами по производству картов на электромоторах были советские автолюбители. Именно в СССР в 1981 году прошли первые официальные соревнования на электро-картах, а в прошлом году уже международная федерация картинга провела первые заезды на электротележках.

КОРОЛЬ КАРТОВ
Самые мощные и быстрые моторные тележки, среди которых проводят чемпионаты мира, — это «Суперкарты». Двигатели этих мини-монстров выдают 90 лошадиных сил на четверть литра своего объема, что при минимальной массе машины позволяет ей разгоняться до 250 километров в час. Не каждый автомобиль может это. Всего за четыре секунды «Суперкарт» разменивает первую сотню.
Недавние сравнения соревнований «Суперкартов» и восьмицилиндровых суперкаров показали, что подобные карты, во-первых, быстрее (выигрывают у всяких «Шевроле Корветов» по две секунды за круг), во-вторых, в тридцать раз экономичнее и, наконец, в двадцать раз дешевле.
motornoj-telezhki-2
НА ФЛАЖКЕ
Как и в «Формуле-1», в картинге существует система сигнальных флажков. Поднятый зеленый флаг означает, что можно ехать, если мелькает желтый, то впереди опасность или неожиданное изменение трассы, вывешенный голубой — уступи дорогу лидеру. Красный флаг обозначает, что всем необходимо остановиться, черный не любит ни один спортсмен, так как он означает — нужно прекратить гонку тому, кому его показали. Ну и классический клетчатый флаг — финиш.
Кроме того, имеется и своя система предупреждений, сигнализирующая о скользкой дороге (красно-желтый флаг) или о том, что впереди кто-то движется с черепашьей, по отношению к лидеру, скоростью (белый флаг).

МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ
Карты сейчас не производит только ленивый, по всему миру полно разновидностей моторной тележки, и распределить их по классам не так-то просто. К 2007 году Международной федерации картинга, под эгидой которой проводятся все соревнования мирового уровня, надоело огромное разнообразие; появилась новая система классов. В первую группу попали формула «Супер А» (100 кубических сантиметров), формула «А» (100 см3), КФ-1 (125 см3) и «Суперкарт» (250 см3). Вторая группа: Интерконтиненталь «А», «А джуниор» (100 см3), «С» (125 см3), КЗ-1, КЗ-2, КФ-2, КФ-3, КФ-4 (все по 125 кубиков), Интерконтиненталь «Е» (250 см3) и Мировая формула.

Среди них и проводятся мировые чемпионаты. В серии КФ используется одинаковый двигатель с водяным охлаждением и без коробки передач, разница — в карбюраторе и ограничителе оборотов. В серии КЗ используется коробка передач.
В национальных соревнованиях еще больше классов, причем в каждой стране они разные. В России, например, проводятся официальные чемпионаты в классах «Пионер», «Кадет», «Мини», «Супермини», «Микро», «Ракет», «Союзный», «Союзный Юниор» и классе «Е». Отдельные чемпионаты устраивают производители картов и двигателей, и у них тоже есть своя классификация. В общем, картов так много, что даже профи путаются.

Добавить комментарий