Red Bull Soapbox или Великолепные восьмерки тюменцев

Red Bull Soapbox или Великолепные восьмерки тюменцев

Автор auto99
Мар 28th, 2015
0 Комм
807 Просмотр.

Июль 2012 года для Тюмени оказался на редкость «редбульным». 1 июля в Москве по олимпийской велотрассе в Крылатском с задором промчалась «Печенькрисакельми», участвовавшая в гонках на тарантасах Red Bull Soapbox. А ровно через две недели на первой в стране гоночной трассе, способной принять соревнования Формулы-1 — Moscow Raceway — в рамках гоночного уикенда Мировой серии Renault состоялся заезд любителей картинга Red Bull Kart Fight 2012. И снова с участием тюменского пилота. Мы не упустили возможности поболеть, а заодно выяснил, что общего между гоночным картом и тарантасом

Red Bull Soapbox

Red Bull Soapbox

Секреты приготовления печени для Red Bull Soapbox

Так уж повелось — что ни соревнование с участием тюменцев, то 8 место. Первую восьмерку накатал тарантас «Печенькрисакельми». Яркое шоу перед заездом, пожалуй, никого не оставило равнодушным: алкоголь неистово нападал на печень, а кефир с квасом ее защищали, пока напитки выяснили между собой отношения, баночка Red Bull проникла внутрь и на всех парах устремилась к победе.

Каково это — сидеть в «печенках», спросили мы у капитана команды «Печенькрисакельми» Антона Переладова

На фестивалях Red Bull вы выступаете не первый год. Что было до «Печени»?

— В августе прошлого года мы участвовали в фестивале самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag с судном «Брови Брежнева». Тогда мы выступали в самом начале, и жюри еще не поняли, по каким критериям необходимо оценивать.

В итоге заняли 27 место из 40. В этот раз мы стали восьмыми из 56 команд-участниц.

Судя по всему, вы решили участвовать во всех конкурсах Red Bull?

— Честно говоря, о том, что у Red Bull есть такой конкурс как SoapBox, мы узнали буквально за пару месяцев до старта подачи заявок и были удивлены, что с Red Bull можно не только летать, но и ездить. Тем не менее, у нас не возникло ни минуты сомнений, что мы будем участвовать и в этом конкурсе. Состав команды практически не изменился.

В основном поехали те же люди, с которыми мы делали «Брови». Чтобы идея была не банальна, и как минимум вызывала улыбку, было решено назвать тарантас «Печенькрисакельми».

Почему именно Крис Кельми?
— Мы сами не знаем. Просто совокупность букв. Знаете, как поган поэтри, когда писатель берет мешок букв, достает оттуда по одной и получается рассказ. У нас примерно так же. Но, конечно, мешков никаких не было. Все было в голове. И вот это коллективное бессознательное дало нам понять, что из множества вариантов это был первый и самый классный.

Какие эмоции вызвало 8 место?
— С «Печенью» мы, конечно же, метили на первое, потому что аппарат наш проехал отлично и был собран по последнему слову изобретательской техники людьми, которые ничего общего по своей профессии с автомобильным делом не имеют. Но конструкция дала понять, что готова преодолеть не 500 метров, а 500 километров.

Значит, вы собирали «Печень» сами?
— Разумеется, нам помогали. К сбору аппарата были привлечены 15 человек, среди них был токарь со Станкостроительного завода. Некоторые детали вытачивались на четырехметровых станках. Конструкция объемом порядка 11 кубов получилась не разборная. Так что мы ее как есть запечатали и отправили в Москву. Доехала она превосходно, причем в том же рефрижераторе, на котором везли «Брови Брежнева». Судьба такая.

Что в вашей конструкции было такого скоростного, что докатились до первой десятки? Перед заездом вы заявили, что пришлось пожертвовать несколькими деталями.

— Вес нашего гоночного аппарата превышал допустимы лимит, поэтому мне пришлось пожертвовать одной из ножек моего сиденья, чтобы сбросить вес. Так же было решено убрать самое ненужное — мы спилили заднюю стойку, которая увеличивала прочность конструкции. Слава богу, она нам не понадобилась. Мы хотели убрать тормоза. Я реально воспользовался ими всего один раз перед контр-уклоном. И в конце концов понял, что можно было этого не делать, проехали бы даже быстрее.

Какие планы на будущее?
— С наибольшей вероятностью в следующем году снова состоятся Red Bull Flugtag, значит, на чем-то полетим. Причем это будет не просто будка, обтянутая баннером, а что-то посерьезнее, ведь мы хотим несколько метров пролететь, а не просто скинуть это в воду.

Чем занимаетесь в свободное от Red Bulla время?

— Наша команда — нефтяники, работники торговли, владельцы бизнеса. Совершенно разношерстный коллектив, у которого есть мечта сделать что-то, о чем можно было бы рассказывать своим детям. На самом деле, это большое счастье — занять себя на месяц-полтора какой-то общей идеей. Когда вся команда проникается ей. Это позволит нам снова испытать момент удовлетворения, когда ты что-то сделал и сделал это хорошо, и достигнув того результата, которого хотел.

Тюмени не повезло в картах?
Как восьмерку не крути, значение у нее не изменится. Хотя… То же 8 место, но уже с другими эмоциями в Российском финале Red Bull Kart Fight в Москве занял и заядлый картингист Виталий Медведев. На этот раз участников финального заезда было всего 11 человек, поэтому 8 место не особо впечатлило тюменца.

Тем более что в первом из двух заездов он шел на «бронзу». В чем причина такой арифметики, мы решили поинтересоваться у Виталия. Как давно выступаешь на картинг-соревнованиях?

— Первый год. Я катаюсь для удовольствия на любительском уровне.

Как же тогда попал на Red Bull Kart Fight 2012?

— О конкурсе мне рассказали знакомые. Я решил поучаствовать в тюменском отборе, занял там второе место, что позволило мне выйти в полуфинал, который проводился в Новосибирске. Мне и там сопутствовала удача — попал в шестерку победителей. Так я и оказался на Национальном финале в Москве.

Как оцениваешь свое выступление?
— По сумме очков двух гонок занял 8 место.
Первая гонка прошла достойно. Я стартовал с одиннадцатой позиции и пришел третьим, это весомый результат. Во второй же гонке стартовал восьмым, так как была реверсивная решетка (тот, кто пришел первым, стартовал последним). Начался дождь. Я держался примерно на 6 — 7 месте. Но произошло столкновение, и меня по скользкому асфальту выбросило за трассу. Поэтому пришел последним.

Вторая гонка для меня явно не сложилось. После гонки ты утверждал, что подвело оборудование.

— Исход соревнования зависел от того, какой попался карт — удача играла весомую роль.

Картинги были, действительно, разные и распределялись путем жеребьевки. В первой гонке мне достался хороший карт, а во второй — плохой, к тому же шел дождь. Если бы не карт, я думаю, что финишировал бы шестым. И по сумме двух гонок занял бы 5 место.

Планы на будущее?
— Поездку на Kart Fight 2012 мне помог осуществить Red Bull, а вообще катаюсь в свое удовольствие и за свои деньги. Профессионально заниматься у меня нет времени. К тому же для этого нужно иметь технику, обслуживать ее.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий