ТЫСЯЧА МИЛЬ ИСТОРИИ

Автор auto99
Дек 30th, 2014
0 Ком.
900 Просмотр.

Mille Miglia — она же «Милле Милья», она же «Тысяча Миль» — в середине XX века была одной из самых известных гонок планеты. Годы спустя это мероприятие получило новую жизнь, теперь уже в качестве главного в Европе парада ретроавтомобилей.
tysyacha-mil-istorii-1
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В 1922 году в итальянской деревушке Монца был открыт автодром, и гоночное «Гран-При Италии» сразу же переехало на новую площадку. Как итог, город Брешиа остался без крупных гоночных соревнований. Местных энтузиастов автоспорта — Франко Маццотти и юного князя Айио Маджи — такое положение дел не устраивало, и они принялись думать, что бы такое интересное устроить взамен. На размышления и организацию понадобилось пять лет — и 26 марта 1927-го был дан старт первому в истории марафону «Милле Милья».

Маршрут гонки представлял собой некое подобие «восьмерки», в верхней точке которой находилась Брешиа, а в нижней Рим. Общая длина маршрута, как следовало из названия, составила тысячу миль (строго говоря, 1618 км — это 1005 миль). К участию допускались исключительно немодифицированные заводские автомобили, а стартовый взнос составил символическую сумму в одну лиру. Первым победителем стал Фердинандо Минойя со штурманом Джузеппе Моранди на OM 2 Litre: они управились за 21 час и пять минут. Вообще, дебютная «Милле Милья» стала триумфом для базировавшегося в Брешии завода Officine Meccaniche: экипажи на OM заняли все призовые места.

Шиномонтаж, подбор шин!!! / remshina.spb.ru
ООО «РЕМШИНА» — отличный шиномонтаж в СПб! Быстрый и качественный шиномонтаж! Адекватные цены. Звоните! 8 (921) 330-58-25

ТРАМПЛИН ДЛЯ ГЕНИЯ
В 1940 году Муссолини личным указом распорядился провести «Милле Милья», правда, в усеченном формате: 100 км по окрестностям Брешии. Эта гонка стала дебютом Энцо Феррари в спорте больших достижений. Собранный знаменитым (впоследствии) конструктором болид Auto Avio Construzioni Tipo 815, управляемый немцами Хушке фон Ханштайном и Вальтером Боймером, одержал триумфальную победу.

Рудольф Караччола финиширует на «Милле Милья» 1931 года и становится первым победителем гонки не из Италии

Рудольф Караччола финиширует на «Милле Милья» 1931 года
и становится первым победителем гонки не из Италии

Гоночный марафон начал проводиться каждую весну, за вычетом военных 1939–1946 годов. И лишь дважды победители представляли производителя не из Италии. В 1931-м немцы Рудольф Караччола и Вильгельм Себастьян на Mercedes-Benz SSK стали весьма неожиданными триумфаторами. Ведь у них, в отличие от большинства хорошо укомплектованных соперников, была всего одна машина техподдержки. И после очередного пит-стопа эта машина ехала в очередной запланированный пункт остановки кратчайшим путем, чтобы успеть туда раньше Караччолы. Несмотря на такие обстоятельства, у победителя впервые в истории «Милле Милья» была зафиксирована средняя скорость выше 100 км/ч. А в 1955-м итальянскую гегемонию разбавил еще один Mercedes-Benz — легендарный 300 SLR с «крыльями чайки». Стирлинг Мосс и его штурман Денис Дженкинсон начали готовиться к гонке за месяц. Они проехали по дистанции шесть раз, законспектировав буквально каждый бугорок трассы на дорожной карте: длина рулона с указаниями в итоге составила 540 см! Подготовка себя оправдала сполна: их результат в 10 часов 7 минут 48 секунд остается рекордом и поныне, поскольку два года спустя из-за череды крупных аварий с множеством погибших гонку отменили — казалось, что навсегда.

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Однако в 1977 году гонка была возрождена, но уже в несколько ином формате. И с добавлением к названию слова Storica («историческая»). Теперь это, в первую очередь, передвижная выставка, к участию в которой допускаются только модели, участвовавшие хотя бы в одной «Милле Милья» в 1927–57 годах. Всего таких моделей насчитывается 375 (в их числе есть малютка Citroen 2CV, а также «Лорен Дитрих» — машина, на которой Козлевич возил Остапа Бендера в поисках миллионера Корейко).

Mille Miglia Storica быстро вернула себе репутацию одного из главных событий автомобильного сезона в Европе. Люди, знаменитые вне гоночного мира, почитают за честь принять участие в этом соревновании. И команды этим пользуются, обеспечивая себе дополнительное внимание прессы. Так, в гонке 2014 года одним из Mercedes-Benz 300SL управлял оскароносный актер Эдриен Броуди, а Jaguar XK 120 1950 года — экипаж из комика Джея Лено и главного дизайнера Jaguar Cars Йена Каллума.

Соревновательная часть, впрочем, тоже присутствует. В зависимости от года выпуска и мощности мотора каждому автомобилю присваивается коэффициент, на который умножается итоговое время. Эти поправки позволили Mercedes-Benz SSK одержать еще одну победу — на сей раз в 1986-м году.

ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПРАЗДНИКА
«Милле Милья» в новом воплощении с полным правом можно назвать «ралли-марафоном», поскольку спецучастки проходятся за четыре дня. В 2015 году гонка пройдет с 15 по 18 мая — и билеты в Италию есть смысл заказывать уже сейчас. Ведь ежегодно более 500 тысяч человек выстраиваются вдоль трассы посмотреть на легенды мирового автопрома в окружении упоительной итальянской весны.

Добавить комментарий