Вот это вы гоните!

Автор auto99
Дек 14th, 2014
0 Ком.
1148 Просмотр.

vot-eto-vy-gonite-1
Мир моторных видов спорта поразительно разнообразен. С гламурными «Формулой-1» или NASCAR здесь соседствуют столь странные состязания, что порой даже не верится, что это реально существующие чемпионаты, а не выдумка писателей-сатириков. О некоторых особенно необычных гоночных сериях мы вам и расскажем.

Способные вспахать скалу

Истоки этой забавы уходят в середину XIX века. Фермеры юго-востока США по воскресеньям соревновались, чья тяговая лошадь сильнее: крепили упряжь к положенной на землю доске, пускали коня в путь и по одному вспрыгивали на импровизированную повозку. Чье животное оказывалось способно стронуть с места наибольшее количество пассажиров, тот и побеждал.

В 1929 году в штате Миссури додумались использовать для подобного состязания не коня, а трактор. И постепенно это соревнование превратилось в вид спорта, в котором используются рекордно мощные моторы,— в европейском классе «4,5 модифицированный», тяга двигателей достигает 10 000 лошадиных сил (хотя есть и «мини-класс» — для газонокосилок-райдеров с мотором V8). Да и сами «болиды» лишь отдаленно напоминают серийные тракторы. Вместо двери сарая в качестве груза ныне используются высокотехнологичные сани: металлические пластины на них по мере продвижения автоматически придвигаются поближе к трактору, так что «нос» повозки все сильнее зарывается в землю, и это затрудняет продвижение вперед. Выигрывает тот, кто протащит прицеп как можно дальше по 100-метровой дистанции. Если же несколько участников преодолевают трек полностью, то их ждет новый старт с увеличенным весом на санях (итоговая цифра может доходить до 29 тонн). Наиболее популярен данный вид спорта в США, Нидерландах, Австралии и Бразилии.

logoзапчасти хундай старекс / www.hyundai-ct.ru
Двигатели, коробки передач, расходники. Все в наличии! Cкидки. Доставка. Звоните! (495) 638-55-05

Байкеры-лилипуты
vot-eto-vy-gonite-2
В Японии и Италии очень распространены гонки на уменьшенных копиях культовых спортивных мотоциклов. Модели Yamaha, Ducati и т. п. примерно в четыре раза уступают по размеру стандартным аналогам. Ныне такие минибайки выпускают серийно, а на их заре — в 1960-х — их собирали из чего придется. В обиход это средство передвижения ввели дрэг-рейсеры: оказалось, что «карманные» двухколесники очень удобны при перемещении по ремонтному участку.

Чуть позже такие мотоциклы стали на заказ собирать для детей богатых родителей. А потом и для небогатых — ведь сейчас даже итальянский супербайк миниатюрных размеров стоит не более $7000. Чего уж говорить о китайских подделках, цена на которые может достигать нижней планки в $200. Основными пользователями этого вида транспорта являются дети: на минимото тягой примерно в 2,5 л. с. вполне можно постигать тонкости и опасности двухколесного вождения. Например, великий гонщик Валентино Росси начинал именно на байках такого масштаба. Однако в этой категории существуют и вполне серьезные гоночные серии для взрослых: мотоциклы, предназначенные для участия в соревнованиях, имеют мощность в 17 «лошадок» и способны разгоняться до 125 км/ч.

Подобные состязания невероятно зрелищны: редкий круг по картодромной трассе обходится без обгонов и падений, не говоря уже о том, как занятно смотрятся здоровые мужики, оседлавшие микроскопического железного коня.

Эконом-ралли
vot-eto-vy-gonite-3
Большинство жителей Индии — скромные и неприхотливые люди. Стоит ли удивляться, что именно в этой стране родился самый скромный и неприхотливый ралли-рейд. «Рикша Челлендж» — так называется серия гоночных турниров, основанная в 2006 году уроженцем штата Тамил Наду по имени Аравинд Бреманандам. К участию в этих гонках допускается транспорт одной-единственной разновидности — трехколесная тележка с двухцилиндровым мотоциклетным двигателем, так называемая «моторикша».

Это средство передвижения является одним из символов Индии. Каждый экипаж состоит из трех человек: помимо привычных для ралли-рейдов водителя и штурмана это еще и «благотворитель» — человек, раздающий местным беднякам еду, монетки и одежду. Это связано с тем, что маршруты гонок зачастую условны, спортсменам известно лишь название места, где им нужно финишировать, так что путь зачастую приходится спрашивать у местных жителей, чей интерес отнюдь небескорыстен. При всей экстремальности это соревнование достаточно популярно — в нем принимают участие экипажи из Великобритании, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Канады и прочих стран развитого капитализма. Как правило, гонщики стремятся превратить свое средство передвижения в нечто как можно более яркое и странное: трехколесный Тадж-Махал или пушистый кролик — это самое банальное, что можно встретить на трассах «Рикша Челлендж».

Слоновость колес
vot-eto-vy-gonite-4
В 1975 году Боб Чандлер из штата Огайо вплотную занялся тюнингом своего Ford F-250. И через шесть лет он превратил машину в нечто, совершенно не виданное ранее: пикап был поставлен на шины диаметром 120 см и гротескно большую трубчатую подвеску, увеличившую клиренс до полутора метров. В апреле 1981-го Чандлер снял видеоролик, в котором творение его инженерной мысли давит в лепешку несколько старых седанов — этот день считается датой рождения одного из самых колоритных американских шоу-мобилей.

Промоутеры грузовой гоночной серии USHRA посмотрели чандлеровское видео, невероятно впечатлились, заключили с автором контракт на участие в шоу между гонками и придумали для этого вида транспорта название «монстр-трак». Энтузиасты стали создавать все больше автомобилей с гигантскими колесами, и в 1985 году стартовал чемпионат, в котором подобные чудища соревновались в некоем подобии дрэг-рейсинга (только преодолевать им приходилось не просто прямую, а полосу препятствий). В какой-то момент количество лиг «монстр-траков» достигло 20, но ныне большинство из них скатились во фристайл — большеколесники здесь просто исполняют трюки и давят трейлеры.

Однако в MTRA (Monster Truck Racing Association) все по-прежнему очень серьезно: здесь гоняются автомобили с 9,5-литровыми турбодвигателями на спирту и кузовами, имитирующими не только грузовики, но и порой достаточно неожиданные машины — Smart или Volkswagen «Жук».

Добавить комментарий