ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ

Автор auto99
Авг 31st, 2014
0 Ком.
1294 Просмотр.

prostye-sekrety-1
Автомобиль как человек: чем тщательнее следить за его здоровьем, тем дольше и радостнее будет его жизнь. Мы составили список из десяти крайне полезных и простых правил ухода за машиной, о которых все вроде бы и так знают, но часто забывают.

СНАЧАЛА — ТРЕНИРОВКИ
Многие уверены, что современные машины, едва сошедшие с конвейера, в обкатке не нуждаются. Это не так. Как минимум до пробега в 3 000 км двигателю нового авто необходим щадящий режим — без резких перепадов скорости и проверок максимальной мощности. Не стоит выезжать из автосалона на полном газу и в контролируемом заносе. Для начала покатайтесь немного на небольших (до 4 тысяч) оборотах, избегайте долгого простоя на холостом ходу, а также резких разгонов и торможений. В дальнейшем ваше терпение окупится экономией на ремонте и меньшим расходом топлива.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Современный автомобиль нельзя представить без кондиционера: он уже давно превратился из роскоши в насущную необходимость. Чтобы кондиционер работал исправно и служил как можно дольше, необходимо регулярно менять в нем хладагент (даже на новой машине — раз в два года). А поскольку жидкости в этой системе немного, нужно независимо от сезона раз в неделю включать кондиционер на 10–15 минут: чтобы смазывать все элементы. Также регулярно (раз в 15 000 километров) необходимо менять салонные фильтры.

Нужны деньги? Автоломбард в Москве! / www.zaklad.ru
ООО «Ломбард Заклад Ру» — автоломбард под залог ПТС. Быстрая оценка авто. Онлайн заявка. Надежно! Звоните!
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, 39а (М. «Академическая»). +7(495) 225-40-55.

УТРО НАЧИНАЕТСЯ С РАЗМИНКИ
Современный ритм жизни заставляет постоянно торопиться. Но даже в самой лютой спешке необходимо находить время на прогрев двигателя. Притом актуально это не только в холодное время года, но и летом: все-таки климат у нас посуровее, чем во многих странах. Куда лучше подождать пять минут, чем потом тратить день (а то и несколько) в автосервисе. Тем более что регулярно прогреваемый мотор и служит дольше, и топлива расходует меньше.

ОСВЕЖАЙТЕ «КРОВЬ»
Не забывайте менять масло — как только пришла пора, надо сразу ехать в сервисный центр и обновлять «кровь» автомобиля. Если бортовой компьютер сам не следит за этим, поставьте «напоминалку» на телефон. Масло следует покупать не в полуподпольных гаражных конторах, а в проверенных магазинах или, еще лучше, в сервисных центрах. И уж тем более не надо добавлять в него никаких улучшающих присадок: в качественном масле они есть в нужной пропорции, а некачественному это не поможет.

ПРАВИЛЬНАЯ ДИЕТА
Пополнять запас топлива следует только на проверенных заправках — никаких непонятных АЗС на глухих дорогах! И даже при пользовании услугами станций крупных федеральных сетей стоит сохранять чеки в течение какого-то времени. Тогда, если что-то вдруг случится с двигателем, вы сможете документально подтвердить, что произошло это после заправки на конкретной АЗС. В общем, следите за наполненностью бака и не забывайте менять топливные фильтры каждые 5–7 тысяч километров.

БЕРЕГИТЕ БАТАРЕЮ
Чтобы неожиданно не оказаться у разбитого корыта — машины, которая отчего-то вдруг не заводится,— стоит регулярно следить за состоянием аккумулятора. Не оставляйте надолго включенными электроприборы при неработающем двигателе, а зимой не включайте стартер более чем на 20 секунд за раз. Время от времени стоит просто осматривать аккумулятор: из-за перепада температур, физического воздействия или ослабших креплений батарея может лопнуть.

НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ!
Содержание автомобиля в чистоте не только радует глаз, но и самым прямым образом уменьшает необходимость обращаться в сервис. После долгой поездки — особенно в жару и по пробкам — на кузове оседает пленка из продуктов нефтепереработки, гудрона и прочей химии. Если эту пленку не смыть, то вещества постепенно вступят в реакцию с лакокрасочным покрытием, разъедая его. Как можно скорее следует удалять с поверхности машины раздавленных насекомых и птичий помет: эти субстанции обладают повышенной кислотностью и способны оставить очень заметные следы. Правила гигиены касаются и салона: чем больше грязи и пыли вы нанесете внутрь, тем быстрее забьется фильтр кондиционера. Так что «внутренний мир» автомобиля также нужно содержать в чистоте.

ШЛАНГИ ЛУЧШЕ ЩЕТОК
Мыть автомобиль самому — практика вполне нормальная, а погожим летним деньком — еще и приятная. Однако, взявшись за это дело, следует соблюдать определенные правила, чтобы не привести в негодность лакокрасочное покрытие. Протирать автомобиль следует исключительно мягкими губками или ветошью. Притом непременно чистыми: если вы макнете губку в ведро с грязной водой, то все микрочастицы пыли тонким слоем размажутся по кузову, царапая его. А лучшее орудие для смывания грязи с машины — струя чистой и пресной воды из шланга. И не оставляйте автомобиль сохнуть под палящим солнцем! Когда-нибудь фокусировали солнечный свет с помощью лупы? Что-то подобное может произойти и с краской: вода, собираясь в капельки, образует микроскопические линзы и концентрирует жар на небольших участках. Вот получится у вас после такой сушки автомобиль-далматинец — и некого будет винить, кроме себя.

ВОВРЕМЯ ПЕРЕОБУВАЙТЕСЬ
Покупка качественных зимних шин в преддверии холодов, к счастью, все больше приобретает в наших краях черты традиции. Однако летом хорошие покрышки нужны в не меньшей мере. Ведь сырая погода бывает в любой сезон, а проскальзывать по мокрому асфальту на «лысой» резине неприятно что в жару, что в мороз. Даже если тот или иной комплект шин дорог вам как память (или придает вашему автомобилю особый стиль), его надо менять сразу же, как только ресурс протектора будет исчерпан. Определить наступление этого момента несложно. Некоторые покрышки имеют индикаторы износа — поперечные выступы по дну канавок протектора. Если резина сточилась до уровня этого выступа — пора в шиномонтаж. А если индикатора нет, померьте глубину канавки сами: предельная остаточная высота рисунка протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.

ПРОВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ
В автошколе учат, что перед поездкой нужно обязательно проверить давление в шинах — хотя бы на глазок или дедовским способом, постукивая ногой по колесу. И это действительно важно, в первую очередь из соображений безопасности. Ведь спущенное колесо (как, впрочем, и перекачанное) не только приводит к быстрому износу резины, но и ухудшает управляемость, увеличивает расход топлива и легко прокалывается. Так что перед каждой поездкой стоит взять в руки манометр и проверить давление. И, чтобы не ошибиться, делать это стоит на холодной машине, которая минимум три часа простояла на парковке. Для легкового автомобиля массой в тонну оптимальные показатели составляют 1,8–2,0 атмосфер, хотя для каждого конкретного случая необходимую цифру лучше уточнить в сервисном центре или прочитав мануал.

Добавить комментарий