ВАЛЬКИРИИ ЗА РУЛЕМ

Автор auto99
Окт 9th, 2014
0 Ком.
1096 Просмотр.

valkirii-za-rulem-1
УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО АВТОМОБИЛИЗМ — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МУЖСКОЕ ДЕЛО, НИКОГДА НЕ БЫЛО АКСИОМОЙ. В МИРЕ МАШИН, И АВТОСПОРТА В ЧАСТНОСТИ, ХВАТАЕТ ЗНАКОВЫХ ЖЕНСКИХ ФИГУР ДАЖЕ БЕЗ МЕРСЕДЕС ЕЛИНЕК, В ЧЕСТЬ КОТОРОЙ НАЗВАНА ОДНА ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ МАРОК.

СПАСИТЕЛЬНИЦА АВТОПРОМА

Начать наш обзор стоит, пожалуй, с Берты Бенц — супруги Карла Бенца, запатентовавшего и сконструировавшего «самоходную коляску». Именно она стала первым человеком, совершившим автопробег. Подвиг фрау Бенц на этот подступок тот факт, что изобретение ее мужа все считали курьезом и бесполезной прихотью, отчего автомобильный бизнес загибался, даже не успев толком родиться.

И тогда Берта решила действовать: утром 5 августа 1888 года она выкатила самоходный экипаж из сарая и пустилась в 106-километровый путь из Маннгейма в Пфарцхайм, где жила ее матушка. Доселе этот автомобиль совершал поездки только по мастерской Карла и выставочному залу в Мюнхене. Немудрено, что он вызывал огромный ажиотаж везде, где величественно проезжал с максимальной для себя скоростью 16 км/ч.

Берта Бенц

Берта Бенц

Со всеми трудностями Берта справлялась героически и ловко. Стерлись кожаные тормозные накладки — заехала к сапожнику за новыми. Кончилось топливо — купила чистящее средство «Лигроин» на основе нефти (аптека города Вислох, где она совершила эту покупку, по праву считается первой в мире автозаправкой). Стал искрить электропровод — обмотала его резиновой подвязкой чулка.

Во время многочисленных остановок фрау Бенц вела среди не менее многочисленных зевак просветительскую работу: объясняла, насколько удобно перемещаться без лошадей. И это возымело эффект — за следующие пять лет ее мужу поступило свыше 30 заказов на изготовление аналогичных колясок.

У изобретателя появились ресурсы, чтобы развивать свой проект, чем он радостно и занялся. Так был спасен мировой автомобилизм.

Мари Десанж

Мари Десанж


БОРЬБА ЗА РАВЕНСТВО
Вскоре наиболее отчаянные водители придумали соревноваться в скорости. Женщины недолго оставались в стороне. Первой в истории автогонщицей считается Мари Десанж, выступавшая под псевдонимом Камиль дю Гас. Дебютировала она в 1901 году, на престижной гонке «Париж–Берлин», заняв 32-е место из 154 экипажей. Далее год от года ее результаты росли, однако, в 1904-м Французский автомобильный клуб отстранил Камиль от всех соревнований. Причиной этого была названа «присущая женщинам нервозность, которая в любой момент может привести к печальным последствиям». Иными словами, типичный для тех времен шовинизм, помноженный на боязнь гоночной элиты проиграть женщине.
Мишель Мутон

Мишель Мутон


А как дю Гас умеет побеждать, она с блеском продемонстрировала на скачках и в гонках на моторных лодках, на которые она переключилась после отлучения.

выкуп автомобилей / www.AutoSkupka-SPb.ru
Выкуп Вашего автомобиля на выгодных условиях в Санкт-Петербурге! Выкупим авто с пробегом или битые. Быстро, выгодно! Звоните!
Санкт-Петербург Тел: +7 901 302-0000 Email: mail@autoskupka-spb.ru

Совершенно иная степень толерантности наблюдалась в Великобритании и США: там в первой половине 1900-х были основаны женские автомобильные клубы. Эти объединения как устраивали чисто дамские гонки по всему Старому и Новому Свету, так и лоббировали участие прекрасного пола в мужских гонках. И к началу Первой мировой войны в мире насчитывалась уже почти тысяча автомобилисток. Не обошло веяние и Российскую империю — одной из лучших гонщиц мира в ту пору считалась Ирина Римская-Корсакова, внучка знаменитого композитора.

Однако даже сильнейшие из дам долгое время не добивались успехов в смешанных гонках — до появления на спортивном горизонте Эльжбеты Поспишиловой-Юнковой. Ее муж сам был гонщиком, однако из-за полученного на фронте ранения руки больше не мог пилотировать в полную силу.

Поэтому он посвятил все свои умения супруге, для которой стал тренером, механиком и штурманом. В 1923 году Эльжбета дебютировала в соревнованиях, а уже следующей весной отпраздновала первую победу — на гонке «Лашотин–Тремосна». Всего же на своем гоночном Bugatti Type 30 она выиграла 56 кубков за четыре года. Однако карьера Юнковой прекратилась внезапно и трагично: на Гран-при Нюрбургринга 1928 года она не справилась с управлением и вылетела с трассы. В результате этой аварии ее муж погиб, и талантливая чешка навсегда зареклась участвовать в гонках.

Ютта Кляйншмидт

Ютта Кляйншмидт


НЕУДАЧИ С КОЛЬЦЕВЫМИ СУПЕРСЕРИЯМИ
После Второй мировой гоночные соревнования начали принимать нынешний формат. В США в 1949-м появилась кольцевая суперсерия NASCAR. И уже в дебютном старте этой серии приняла участие женщина-пилот — Сара Кристиан. А к четвертому этапу к ней добавились еще двое: Этель Мобли и Лайза Смит. Однако особо удачными отношения женщин и NASCAR назвать сложно: серьезных успехов ни одна из 15 пилотесс, когда-либо выходивших на эти старты, не добилась. С 1989 года в главном американском гоночном чемпионате выступают одни лишь мужчины. А лучшим дамским результатом в NASCAR по сей день остается пятое место, занятое Сарой Кристиан на пенсильванской гонке дебютного сезона серии.

Ничуть не лучше пошли у женщин дела и в еще одной элитной серии кольцевых автогонок — «Формуле-1». За 60 лет существования Больших призов в гонках F1 принимали участие лишь пять представительниц прекрасного пола. Первопроходцем стала Мария-Тереза де Филиппис. В сезоне 1958 года эта дочь итальянского аристократического семейства приняла участие в четырех гонках, причем в Спа-Франкоршаме даже финишировала десятой. Через 17 лет этот результат улучшила Лелла Ломбарди.

Эта итальянка начала заниматься автоспортом в 26 лет, и к моменту дебюта в Больших призах ей было 34. Однако уже в третьей своей гонке — Гран-при Испании-75 — ее Cosworth-March 741 финишировал в очковой зоне.

Правда, успех этот получился траурным и скандальным. Барселонская трасса оказалась совершенно не подготовленной к гонке с точки зрения безопасности. Но по настоянию телевидения соревнованиям все равно предстояло состояться. Некоторые пилоты (как, например, тогдашний чемпион Эмерсон Фиттипальди) демонстративно провалили квалификацию, проехав круг на первой передаче. И, как выяснилось, опасения были оправданы: с самого старта аварии следовали одна за другой. На 26-м круге лидировавший Рольф Штоммелен вылетел с трека и врезался в зрителей, пять из которых погибли на месте. После этого соревнования, наконец, были остановлены. Ломбарди к этому моменту шла на шестой позиции, но, поскольку не было пройдено две трети дистанции, все получили только половину от причитающегося числа баллов.

Таким образом, Лелла набрала 0,5 очка — это по сей день является рекордом для женщин в F1. Ни одной из трех других пилотесс «Формулы» — ни британке Дивине Галлике в сезонах-76 и 78, ни южноафриканке Дезире Уилсон в 1980-м, ни итальянке Джованне Амати еще 12 лет спустя — ни разу не удавалось даже пройти квалификацию. Зато Ломбарди довелось погоняться и в NASCAR — а ведь участием в обеих элитных кольцевых суперсериях могут похвастать лишь единицы пилотов!

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис


КОРОЛЕВЫ ДИКИХ ТРАСС
Зато в других видах гонок у прекрасного пола стало получаться не в пример лучше.

Так, в 1950-х в ралли и гонках на выносливость блистала бельгийка Жильбер Тирион. Ее лучшие результаты — вторые места в общем зачете Ралли Монте-Карло-56 и итальянской гонки «Тысяча миль» (тоже в 56-м), а так-же на легендарных «12 часах Дайтоны» год спустя. В следующем десятилетии пришел черед блистать для Пэт Мосс. Сестра знаменитого гонщика F1 Стерлинга Мосса с 1960 по 1962 выиграла несколько раллийных гонок. А вот одержать победу в одном из этапов Чемпионата мира по ралли женщине удалось лишь в 1979-м. Сделала это Мишель Мутон в Сан-Ремо. Три года спустя она до последнего претендовала на общую победу по итогам сезона, выиграв этапы в Португалии, Бразилии и Греции. Чемпионство уплыло от Мишель на последних метрах заключительной гонки сезона. В Кот-д’Ивуаре на француженку обрушился целый град несчастий. Перед последним спецучастком пришло известие, что у гонщицы умер отец.

Сгоряча Мутон заехала в кустарник, где ее штурман потеряла блокнот с картой и легендой. Несколько минут Мишель ехала наугад, продолжая лидировать, однако потом у машины развалилась коробка передач, а электронику закоротило. В итоге первое место уплыло к Вальтеру Рерлю. Ныне Мутон является организатором одной из самых престижных гонок планеты — «Ралли чемпионов», ежегодно закрывающего сезон. Кроме того, она возглавляет созданную в 2009-м Женскую комиссию по автоспорту, которая содействует повышению уровня профессиональной подготовки пилотесс.

НА ТЕРРИТОРИИ МУЖЧИН
За океаном в 1970-е были свои королевы автоспорта. Как известно, до ралли и F1 американцам особого дела нет, зато у них процветают совершенно дикие на взгляд европейца виды. Чего стоит хотя бы дрэг-рэйсинг, в котором в ту пору блистала Ширли Мальдони. В сезоне-1977 она стала первой женщиной, выигравшей чемпионат в самой престижной категории — Top Fuel. В 1980-м она вновь выиграла этот кубок — и стала первым в истории National Hot Rod Association двукратным чемпионом. А два года спустя — еще и первым трехкратным. И это несмотря на то, что Ширли к тому моменту было уже 42 года, она перенесла несколько операций после тяжелых аварий, а соревноваться ей приходилось за собственные деньги — ведь отношение к женщинам в дрэг-рейсинге в ту пору было не лучше, чем в современных Афганистане или Никарагуа.

А когда немка Ютта Кляйншмидт выиграла сначала один из этапов ралли-марафона «Париж–Дакар» (в 1997-м), а потом и общий зачет этой престижнейшей гонки (в 2001-м), уже ни у кого не повернется язык сказать, что женщины-гонщицы в чем-то уступают мужчинам.

Ныне пилотесс можно встретить практически в любом виде гонок. И в немецком чемпионате грузовиков DTM (где в сезоне-92 в одной из гонок победу одержала Элен Лор). И даже в таком экзотичном виде автоспорта, как Monster Trucks — здесь блистает экс-рестлерша Дебра Микели, регулярный финалист соревнований по фристайлу и гонках на «бигфутах».
А гонщицы серии Indycar Даника Патрик и Сара Фишер из года в год входят в двадцатку самых популярных женщин США. Причем блистают они не только внешностью, но и результатами: Даника стала первой дамой, одержавшей победу на этапе чемпионата, а Сара взяла «бронзу» уже в дебютной для себя гонке. Не редкость даже исключительно женские команды, как, например, Campos из испанской «Формулы-3» или швейцарский экипаж, принимавший участие в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2010 года.

А поскольку ныне прекрасному полу доступны точно такие же методики совершенствования, что и мужчинам, есть основания полагать, что и покорение дамами недоступных пока NASCAR’а и «Формулы-1» не за горами.

ИСПАНСКАЯ КРОВЬ
Сообщество пилотов «Формулы-1» может пополниться еще одной женщиной. Как стало известно, команда Campos ведет переговоры на эту тему с Марией де Виллота. Эта 31-летняя особа, дочка Эмилио де Виллоты, эпизодически выступавшего в «Формуле-1», возникла на горизонте Адриана Кампоса не сегодня. Она давно выступает в разных гонках, преимущественно в Испании. Особыми достижениями в споре с соперникамимужчинами отважная барышня похвастать не может, разве что в 2007 году она стала бронзовым призером немецкого «кузовного» первенства ADAC ProCar, одержав по ходу сезона одну победу.

СУПЕРБЫСТРАЯ БЛОНДИНКА
Одной из самых многообещающих гонщиц современности некоторые спортивные аналитики считают шотландку Сьюзи Стоддарт. Как и многие профессионалы, Сьюзи начала с картинга. Добившись ряда побед и получив в 1996 звание гонщика года в номинации British Women Kart, в начале нового тысячелетия она ушла в большой автоспорт, дебютировав в зимней серии Formula Renault. В 2005 году Сьюзан перешла в British Formula Three Championship, выступив за команду Alan Docking Racing, а еще через год начала выступать в серии DTM за команду Mercedes. Дальнейшее же будущее Сюзи связывает с F1.

БРАЗИЛЬСКАЯ ЗВЕЗДА
Оказывается, уроженки Бразилии обожают не только сериалы и карнавал, но и гонки. Более того, некоторые в них даже участвуют, как например Ана «Биа» Беатрис Каселато Гомес де Фигейредо. Эта по-настоящему горячая штучка впервые приняла участие в соревнованиях по картингу в 8 лет. А в 12 — стала подопечной Найлора Кампоса, помогавшего в свое время раскрыться таким гонщикам как Тони Канаан, Рубенс Баррикелло, Энрике Бернольди и Андре Рибейру. Успешно проявив себя в национальных чемпионате Formula Renault и Formula-3, Биа перебралась в США и неплохо проявила себя в IRL Indy Lights.

Добавить комментарий